Типы научной рациональности в контексте развития социально-гуманитарных наук
Введение
Типы научной рациональности отражают историческую эволюцию форм общественного сознания (то есть эволюцию науки как таковой), а потому требуют своего теоретического осмысления и анализа.Наука как целостное культурное и социальное явление зарождается еще в эпоху античности, но еще не будучи самостоятельной сферой, поскольку в тот период она еще не была отделена от философии, а составляла лишь часть философии.Лишь в эпоху Нового времени происходит окончательное становление науки и отделение ее от философии, поскольку именно в этот период зарождаются научные методы, а, следовательно, возникает четкий критерий научной и ненаучной сфер деятельности.Наука в своей эволюции проходит три стадии, которые принято называть типами научной рациональности: классический тип, неклассический и постнеклассический тип научной рациональности (то есть современный).
Содержание
Введение
1.Предмет «философии управления» и его сущность
2.Типы научной рациональности в контексте философии
2.1. Общая характеристика
2.2. Понятие система в классической, неклассической и
постнеклассической философии
2.3. Основные подходы управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Классическая наука в своем исследовании объектов, стремится их описывать и теоретически объяснять таким образом, чтобы максимально устранить все то, что относится к субъекту. Данное устранение субъекта в классическом типе рациональности является необходимым условием получения объективного знания об объектах эмпирического мира (Декарт, Бэкон, Ньютон и др.).Исходным пунктом неклассической рациональности стала разработка релятивистской и квантовой теории. Данный тип рациональности отказывается от объективизма классического типа рациональности.При неклассическом типе рациональности происходит осмысление связи между знанием объекта и способом и свойствами средств и методов деятельности субъекта(Башляр, Канингем, Поппер и др.).Отличие постнеклассического типа рациональности от классического и неклассического, прежде всего, в том, что здесь субъективный фактор не только не исключается, но и включен в саму систему знаний.Данный тип рациональности придает существенное значение ценностно-целевой структуре, а потому именно благодаря становлению постнеклассического типа рациональности получают свое развитие именно социально-гуманитарные науки, поскольку здесь роль субъекта не может быть исключена в принципе из-за самого характера предметного поля исследования в гуманитарных науках (Степин, Пригожин и др.).

