Проблема мотивации достижения успеха у обучающихся СПО

Скачать курсовую работу на тему: Проблема мотивации достижения успеха у обучающихся СПО. В которой исследованы диагностические методики по выявлению Мотивации достижения успеха у обучающихся колледжа.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.12.2025
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Одной из ключевых проблем у обучающихся СПО является проблема мотивации достижения успеха. Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач- важные виды человеческой мотивации, об этом говорят многочисленные исследования.Именно по уровню мотивации достижения успеха, по исследовaниям ученых, и зависит положение человека в обществе и работе.Мотивация достижения играет значимую роль в регуляции поведения человека. Изучение данной проблемы является актуальным направлением в психологии, что обусловлено определенными тенденциями развития современного общества. «Научно-технический прогресс, расширение сферы предпринимательства, повышение престижности образования- все эти факторы ставят человека перед необходимостью достижения определенного уровня успешности в ситуациях, связанных с соревнованием, объективной оценкой, конкурсным отбором», - утверждают исследователи данной проблемы. 

Содержание
Введение.
лава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации достижения успеха.
Г1 Понимание термина «мотивация»
2 Особенности и структура мотивации достижения.
3 Условия формирования учебной мотивации студентов
Выводы по главе 1.
Глава 2. Исследование мотивации достижения успеха у обучающихся колледжа.
1 Изучение мотивации достижения успеха
2 Интерпретация результатов исследования
Список использованных источников

Список использованных источников:

Бандура А. Теория социального научения [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан./ А.Бандура. – СПб.: Евразия, 2000. – 320с. – глава 5.
Васильев И.А. Мотивация и контроль за действием [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. / И.А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эминов. – М.: Изд. МГУ, 1991.
Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения/ Т.О. Гордеева. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2006. – 336с.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан./ Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2003.
Коростелева И.С., Ротенберг В.С. Поисковая активность и проблемы обучения и воспитания [Электронный ресурс] /И.С. Коростелева // «Вопросы психологии». – Электрон. версия печат. публ. – Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1988/886/886060.htm
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Электронный ресурс]/ А.Н. Леонтьев. – 2-е изд. – Электрон. текстовые дан. – М.: Политиздат, 1997.
Леонтьев. А.Н. Лекции по общей психологии [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. / А.Н. Леонтьев. – М., 2000.
Леонтьев. А.Н. Потребности, мотивы и эмоции [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан./А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1971. ― 40 с.
Маслоу А. Мотивация и личность [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан./ А.Маслоу – СПб.: Евразия, 1999.

Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900 - 1910). После чего, слово вошло в обиход в психологии для объяснения причин поведения человека.«В настоящее время мотивация как психологическое явление трактуется по-разному. В одном случае - как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, т.е. определяющих поведение, в другом случае - как совокупность мотивов, в третьем - как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности, как процесс действия мотива и как механизм, определяющей возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности, как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность.»[3]Исходя из этого, все определения мотивации можно разделить на два направления. Первое, рассматривающее мотивацию с точки зрения структурных позиций, как совокупность факторов или мотивов. Согласно схеме В.Д. Шадрикова (1982)- «мотивация обусловлена потребностями и целями личности, уровнем притязаний и идеалами, условиями деятельности (как объективными, внешними, так и субъективными, внутренними - знаниями, умениями, способностями, характером) и мировоззрением, убеждениями и направленностью личности и т.д.».