Профилактика оптической диаграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи

Скачать дипломную работу на тему: Профилактика оптической диаграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи. В которой определено понятие и сущность оптической дисграфии. Изучены основные причины и симптомы оптической дисграфии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.12.2025
Объем файла
133 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в современных школах появление такой проблемы как школьная дезадаптация на ранних этапах обучения является достаточно актуальной. Одной из возможных причин появления данной проблемы является нарушение письменной речи, что в итоге приводит к плохой успеваемости по многим учебным дисциплинам. Это является причиной проведения профилактической работы на уровне дошкольного образования.Ребенок, который к началу школьного обучения не имеет сформированных предпосылок для появления навыков письма, начиная обучение грамоте, сталкивается с большими трудностями при правильном начертании букв и при соотношении звуков с буквами, а также в определении порядка букв в каждом слове. В итоге, вне зависимости от уровня овладения грамматическими правилами, речь ребенка становится наполнена дисграфическими ошибками, что способно осложнить образовательный процесс у ребенка, так как дисграфические ошибки позже приводят к появлению и распространению грамматических ошибок. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические вопросы профилактики оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи
1 Причины и симптомы оптической дисграфии у детей
2 Характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
3 Условия формирования навыков письма
Глава 2. Экспериментальная работа по реализации психолого- педагогических условий профилактики оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1 Методики выявления предпосылок дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2 Реализация психолого- педагогических условий профилактики оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи
3 Определение эффективности логопедической работы по преодолению дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальные проблемы логопедической практики // Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи». – СПб., 2014. – 353 с.
Андриевская, Л.А. Особенности просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с различными формами заикания / Л.А. Андриевская, О.К. Ибрагимова. – Уфа, 2015. – 286 с.
Асланова, С.Р. Проблема неплавности речи у детей дошкольного возраста: монография / С.Р. Асланова // под общ. ред. Л.И. Беляковой. – М.: Прометей, МПГУ, 2017. – 92 с.
Ахутина Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения старших дошкольников. Приложения. – М.: Изд. Секачев Сфера, 2018. – 48 с.
Беляева, Ю.В. Выявление предпосылок оптической дисграфии у детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня / Ю.В. Беляева // Проблемы дошкольного образования на современном этапе : сб. науч. статей. Выпуск 15 / под ред. О.В. Дыбиной, С.Е. Анфисовой, А.Ю. Козловой, А.А. Ошкиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васльевич, 2018. – 187 с.
Беляева, Ю.В. Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Ю.В. Беляева // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. Статей. Вып. 14 / под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2017. – 329 с.
Беляева, Ю.В. Структура и особенности дидактических игр / Ю.В. Беляева // Проблемы образования на современном этапе: материалы студенческой научно-практической конференции, 3-15 апреля 2018 г. Выпуск VII / Сост. О.В. Дыбина, Е.А. Сидякина, В.В. Щетинина. – Тольятти, 2018. – 385 с.
Волкова Л.С. Нарушения письменной речи: дислексия, дисграфия, ВЛАДОС, 2013 – с. 306
Гончарова В.А. Особенности нарушений письменной речи у старших дошкольников при двуязычии// Логопедия. – 2005. – № 3(9). – 99 с.
Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования Методическое пособие. 3-е изд. – М.: АИРИС ПРЕСС, 2018. 

Функции речи в настоящее время, как и всегда, довольно многозначны. Это и коммуникативная функция, и регулятивная (именно речь может регулировать поведение людей в разных видах деятельности: игровой, учебной, трудовой и т.д.), познавательная, мыслительная функция памяти, и т.д.Родной язык и его активное изучение помогает адаптироваться ребенку к жизни окружающих людей и постоянно меняющемуся миру. Хорошее знание родного языка важно для успешного обучения в школе в дальнейшем. Поэтому, родной язык- это не только средство общения и выражения своих мыслей, но и активный, могучий стимул всестороннего гармоничного развития личности человека на протяжении всей жизни. Среди детей, которые не успевают в школе, и в частности, по русскому языку- около 95%- это те дети, у кого в дошкольном возрасте не был сформирован фонетический слух, или имелись проблемы с устной речью.Достаточно немалый процент детей со специфическими нарушениями письменной речи и основывает актуальность проблемы возникновения оптической дисграфии у младших школьников в настоящее время. Неизбежность появления у детей различных видов дисграфии, в том числе и оптической, можно выявить уже в старшем дошкольном возрасте. Это говорит о том, что нужно сделать все необходимое для того, чтобы не дать ей развиваться и проявить себя еще до начала обучения ребенка в младшей школе.Для того, чтобы определить причины и симптомы возникновения оптической дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи, обратимся сначала к самому понятию оптической дисграфии.