Эволюция концепций жизненного цикла корпорации. Модели жизненного цикла корпорации
Введение.
Субъектами мировой системы являются корпорации, различные по размерам и сферам деятельности.
В теории менеджмента, корпорация рассматривается как развивающийся объект, который имеет определенный жизненный цикл. Считается, что развитие и поведение организаций может быть описано с помощью моделей, основывающихся на одной из процессных теорий - теории жизненных циклов. В основе теории жизненных циклов организации лежит аналогия с биологическими объектами. Однако, следует упомянуть ограниченность этой аналогии. Организмы начинают умирать с первой минуты своего рождения. Смерть - это неизбежное будущее биологического объекта. Однако то же нельзя сказать об организации, так как никакая организационная жизнь сама по себе не подразумевает неизбежную смерть корпорации.
Каждый день образуется множество других новых фирм и не каждая из них способна успешно развиваться, добиваться успехов и достигать намеченных целей. Немногие корпорации способны существовать очень долго, и ни одна
Содержание
Введение 3
Глава 1. Жизненный цикл корпорации 5
1.1. Понятие жизненного цикла корпорации 5
1.2. Модели жизненного цикла корпорации 6
1.3. Анализ моделей жизненного цикла корпорации 10
Глава 2. Эволюция концепций жизненного цикла корпорации 13
2.1. Графическая модель жизненного цикла корпорации 13
2.2. Основные этапы жизненного цикла корпорации 14
Заключение 25
Список литературы 27
Список использованных источников
1. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2003
2. К характеристике субъекта стратегического менеджмента// Проблемы теории и практики управления. 1998. № 4. с. 112-115.
3. Всеобщая организационная наука. Т.1. – М.:Экономика, 1989
4. Теория организации: Учебник. – Набережные Челны, Изд-во Института управления, 2003
5. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации
6. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность// Социс. – 1996, № 10, с.63-71
7. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система/ http://ecsocman
8. Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с англ.. – М.: Дело. 1996
9. Теория организации: Учебник. – М., Инфра-М, 2002
10. Методы развития организаций. Москва: МЦФЭР, 2003
11. О жизненном цикле внутренней среды организации// Менеджмент в России и за рубежом. – 2004, №1 с.63-59
12. Теория организации: Учебник. – М., Экзамен, 2004
Несмотря на то, что различные авторы спорят о длительности и природе стадий развития, все они солидарны в том, что каждая стадия содержит ее собственную уникальную структуру, системы и стиль лидерства. Переходы от одной стадии к другой не происходят естественно и гладко, независимо от силы и пожеланий высшего руководства.
Еще одна особенность развития, отмеченная Куином и Камероном, состоит в том, что изменения на ранних стадиях происходят более стремительно, чем на поздних стадиях развития. Но эта закономерность нуждается в дополнительных эмпирических исследованиях.
Стоит отметить также следующую особенность описанных выше моделей: как правило, стадии раннего развития и распада, или смерти, игнорируются исследователями. Это обусловлено сложностью получения информации о состоянии организации на указанных этапах. Пребывая на стадии зарождения, т. е. до формального существования, организация существует лишь в виде образа, созданного основателями

