Игра как средство сенсорного развития дошкольников

Скачать дипломную работу на тему: Игра как средство сенсорного развития дошкольников. В которой определен уровень педагогической компетентности в сфере сенсорного развития детей. Изучены сущностные характеристики сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.12.2025
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что человеческое познание окружающего его мира начинается с восприятия и ощущения. При этом развитие этих аспектов создает базис для возникновения иных познавательных процессов. Следовательно, нормальное функционирование умственного развития немыслимо без опоры на полноценное восприятие.При этом такое развитие может быть более успешным в случаях, когда сформированы все необходимые условия для содержательной деятельности, например, игра или конструирование. Это способствует как созданию благоприятных условия для развития ощущений и восприятия, так и способствует формированию потребностей в освоении новой информации, форм, цветов и пространственных ориентировок.Сенсорное развитие дошкольника — это развитие детского восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, включая их форму, цвет, величину, положение в пространстве, а также запах и вкус. 

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 Сущностные характеристики сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
2 Игровая деятельность как условие сенсорного развития младших дошкольников
Выводы по Главе 1
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 Диагностика сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
2 Программа сенсорного развития младших дошкольников в игровой деятельности в ДОО
Выводы по Главе 2
Заключение
Литература

1. Алимова С. В., Юдаева О. В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 18-20.
2. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии. Т. 1. Очерки психологии. История русской психологии / Под ред. Логиновой Н.А., Отв.ред. и сост. Коростылева Л.А., Никифоров Г.С. –СПб.: Изд-во С-Петербург ун-та, 2007. – 412 с.
3. Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развитие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с. 
4. Болотина, Л. Р.  Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 218 с.
5. Бутвина О. Ю., Гаврашенко Е. С. Сущность и характеристика понятия «Развивающая среда» в ДОУ // Вестник науки и образования. - 2019. - Ч. 4. - № 10 (64). - С. 120-122.
6. Васева Е. Н. Использование дидактических игр и пособий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. – С. 25-29.
7. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. - М.: Просвещение, 1998. - 144 с.

Психическое развитие человека, как писал известный психолог Л.С. Выготский, представляет собой последовательный процесс перехода от одной ступени к качественно другой. Сенсорное развитие младшего дошкольника происходит подобным же образом. От простого накапливания различных ощущений он постепенно переходит к осмысленному восприятию предметов и явлений окружающей действительности. Данный процесс осуществляется в основном через деятельность, однако у каждого ребенка по-разному, так как зависит от индивидуальных психических особенностей человека. По мнению Н.С.Лейтеса «Психика есть субъективное отражение действительности… это сложный и неравномерно протекающий процесс, при котором чередуются более или менее длительные периоды незаметных количественных накоплений с более или менее резкими качественными перестройками» [Шубнякова, 2020].Предпосылкой успешного сенсорного развития младшего дошкольника выступает его моторное развитие, под которым мы понимаем развитие у него моторных реакций, т.е. «рефлекторных ответов мышц на то или иное воздействие на организм» [Рапацевич, 2006].