Изучение основных способов суффиксального словообразования существительных в школе

Целью курсовой работы является рассмотрение основных способов суффиксального словообразования в школе и разработка упражнений для их тренировки.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2022
Объем файла
95 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшая психическая функция человека - речь. Речь, есть отражение познавательной и творческой способности человека, его выражение и возможность взаимодействия с миром. Речь - это продукт языка, как одно из конечных следствий социального контакта между людьми. Речь может быть только в обществе и во взаимодействии между людьми, вне общества речь утрачивает свой функционал, в обществе определяется правилами.
Школа является своеобразным этапом освоения речи, в жизни человека, соответственно она должна дать тот необходимый базис правил, которые станут руководством в жизни. Так, существуют определенные грамматические нормы изменения слов и способы соединения их в предложения.
Словообразование является достаточно новым разделом, заложенным в 50-е гг В. В. Виноградовым, Г. О. Винокуровым, А. И. Смирницким. При всём при этом без проработки системы словообразования, достаточно сложно привести к сознательному использованию языка, а без умения выделять слова в слове и его составн

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СУФФИКСАЛЬНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ6
1.1. Общая характеристика суффиксального способа словообразования6
1.2. Основные способы суффиксального словообразования существительных13
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ СУФФИКСАЛЬНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ18
2.1. Изучение основных способов суффиксального словообразования по программе М.А.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, Л.А.Тростенцовой, А.Д.Дейкиной18
2.2. Изучение основных способов суффиксального словообразования по программе М.М.Разумовской, В.И.Капиноса, С.И.Львовой, Г.А.Богдановой, В.В.Львова23
2.3. Описание системы упражнений по изучению основных способов суффиксального словообразования29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ38
ПРИЛОЖЕНИЕ 141
2729865892175

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белякова Г. В. Деривационный потенциал словообразовательной категории суффиксальных локативных существительных в современном русском языке // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. №41. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/derivatsionnyy-potentsial-slovoobrazovatelnoy-kategorii-suffiksalnyh-lokativnyh-suschestvitelnyh-v-sovremennom-russkom-yazyke
2. Бредихина С. В. Детские словообразовательные ошибки как средство обучения младших школьников морфемике // Наука и школа. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-slovoobrazovatelnye-oshibki-kak-sredstvo-obucheniya-mladshih-shkolnikov-morfemike 
3. Бредихина С.В. Детские грамматические ошибки как средство обучения младших школьников русскому языку // Наука и школа. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-grammaticheskie-oshibki-kak-sredstvo-obucheniya-mladshih-shkolnikov-russkomu-yazyku 
4. Виноградов В. В. Вопросы современного русского словообразования в свете трудов И. В. Сталина по языкознанию // Современный русский язык. Морфология. - М., 1952. - С. 42-56.
5. Виноградов В. В. Вопросы современного русского словообразования // Русский язык в школе. - 1951. - № 2. - С. 1-10.
6. Казак М. Ю., Бекетова Н. А. Современное словообразование в массмедиа: основные процессы в суффиксальных именах существительных // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2012. №12 (131). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-slovoobrazovanie-v-massmedia-osnovnye-protsessy-v-suffiksalnyh-imenah-suschestvitelnyh-1 
7.  Козлова М. М. Экспериментальное исследование как основа организации работы по формированию понятия о морфемном составе слова у младших 

Сложные существительные образуются путем сложения слов: вагон-ресторан, генерал-лейтенант, юбка-брюки.
Сложные существительные образуются путем сложения основ слов с помощью соединительных гласных о или е: землетрясение, водопровод, электропила;
3) аббревиация, т.е. образование сложносокращенных существительных с помощью сложения начальных букв слов: КВН (Клуб веселых и находчивых), ЭВМ (электронная вычислительная машина), ТЮЗ (Театр юного зрителя), РСФСР, вуз, спецкорреспондент, подлодка.Сложносокращенные слова – это всегда только существительные (среди других частей речи нет сложносокращенных слов).
В связи с вышеизложенным, мы можем определить, что сам по себе способ словообразования является крупной единицей классификации словообразования. Примечательно, что в международной лингвистике раздел словообразования называется, как морфологическая деривация. Термин «деривация» переводится как «отклонение». Суффик