Адаптация молодых педагогов дошкольной образовательной организации

Скачать дипломную работу на тему: Адаптация молодых педагогов дошкольной образовательной организации. В которой определены особенности организационно-педагогических условий адаптации молодых педагогов дошкольной образовательной организации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.12.2025
Объем файла
199 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В условиях реформирования образования, обновления нормативно-правовой системы проблема успешной адаптации и профессиональной реализации молодых педагогов в системе дошкольного образования является одной из наиболее значимых. Особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов, работающих в системе дошкольного образования.Требования к профессиональной деятельности педагогов отражены в нормативно-правовых актах:В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года говорится, что дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования [33].Согласно п. 3.4.2. ФГОС ДО педагогические работники должны «обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей» [34].
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2 Сущность организации процесса адаптации молодых педагогов дошкольной образовательной организации
3 Организационно-педагогические условия организации процесса адаптации молодых педагогов дошкольной образовательной организации
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1 Цели и задачи опытно-поисковой работы по реализации организационно-педагогических условий адаптации молодых педагогов дошкольной образовательной организации
2 Реализация организационно-педагогических условий адаптации молодых педагогов дошкольной образовательной организации
3 Анализ результатов опытно-поисковой работы по реализации организационно-педагогических условий адаптации молодых педагогов дошкольной образовательной организации
Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Адаптация персонала. // Организация работы службы персонала: Методическое пособие. / Приложение к журналу «Справочник кадровика». 2006. № 4.
Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов – М.: Аспект Пресс, 1997.
Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. – М.: Медицина, 1975. – 407 с.
Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.
Белая. К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М.: «Творческий центр». 2010. 81 с.
Белая, К. Ю. Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2007 № 2.
Карпов А.В. Психология профессиональной адаптации: монография / А.В. Карпов, В.Е. Орел, В.Я. Тернопол. – Ярославль: Институт «Открыто общество», РПО, 2003. -161 с.
Коноваленко К. В. Профессиональная адаптация молодых педагогов к современным условиям дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 512-514. — URL https://moluch.ru/archive/57/7792/ (дата обращения: 18.01.2020).
Львова Л. Т. Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя, 2008 № 11, стр.34-38
Мансуров Н. С. Морально-психологический климат и его изучение. – М., 2004. – 235с.
Мельникова Н.Н. Проблема социально-психологической адаптации. Некоторые подходы к изучению / Н.Н. Мельникова // Социальная психология. Теория. Эксперимент. Практика. – Ярославль, 2000. – Т.2
Молчанов С.Г. Профессиональная компетентность в системе повышения квалификации // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч.1 – Челябинск, 2003. – 115 с.
Парыгин Б.Д. Социальная психология: учеб. пособие / Б.Д. парыгин. – СПб.: СПбГУП, 2003.-616 с.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.– М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

Сам термин «адаптация» имеет давнее происхождение и относится к общенаучным междисциплинарным понятиям. Он происходит от позднелатинского «adaptatio» (приспособление) и в широком смысле понимается как «приспособление организма к изменяющимся условиям среды. Таким образом, взаимная связь развития индивида (организма) и условий среды заложена изначально в самом термине [28]Непосредственно научное изучение адаптации, ее описание зародилось в естественно-научных дисциплинах. Первоначально термин «адаптация» широко использовался в биологических науках для описания феномена и механизмов приспособительного поведения индивидов в животном и растительном мире, эволюции различных форм жизни, как характеристика процессов взаимодействия организма и окружающей среды (К. Бернар, А.Д. Слоним, У. Кеннон), Г. Селье, С.А. Шапкин).Другой подход к адаптации развит Э. С. Бауэром: он рассматривает ее в контексте поддержания оптимального уровня равновесия в изменяющихся условиях среды.Эти два направления изучения адаптации поставили на передний план рассмотрение данного явления на индивидуальном уровне, с учетом не только физических, но и социальных условий окружения. Они открыли дорогу к описанию адаптации как ритмического процесса, имеющего такие характеристики, как динамика, изменение, волнообразность, реактивность, этапность, интенсивность (С.И. Степанова [52], В.П. Казначеев [15].