Учебные игры как средство формирования универсальных учебных регулятивных действий при изучении истории в V классе»
Введение
Актуальность исследования. Государством и обществом определены цели современного образования, которые направлены не на передачу знаний и социального опыта, а прежде всего, на развитие личности ученика. Современные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, куда включены метапредметные результаты, подразумевающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты формирования универсальных учебных регулятивных действий при изучении истории
1. Теоретические аспекты формирования универсальных учебных регулятивных действий при изучении истории…………………………..9
1.1. Сущность универсальных учебных регулятивных действий, особенности их формирования у обучающихся пятых классов………………………………….9
1.2. Потенциал учебного предмета истории при формировании универсальных учебных регулятивных действий в пятом классе……...........17
1.3. Обзор практики использования учебных игр на уроках истории при формировании регулятивных УУД…………………………………………….22
2. Психолого-педагогические условия формирования универсальных учебных регулятивных действий средствами учебных игр …………….32
2.1. Уровень сформированности универсальных учебных регулятивных действий у обучающихся V классов……………………………………………32
2.2. Эффективность использования учебных игр на уроках истории в V классе для формирования универсальных учебных регулятивных действий………………………………………………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………..55
Приложения……………………………………………………………………..69
Не найдено
В-третьих, рассмотренные требования и условия связаны с таким понятием как универсальные учебные действия (далее – УУД). Попробуем определить что же понимается под УУД. В целом их значение определяется как способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Если же разбирать «универсальные учебные действия» в более узком значении, то данный термин определяется, как совокупность способов действия самого учащегося. Они обеспечивают его способность к усвоению новых знаний и умений, причем самостоятельно, а также организацию самого процесса. Получается, что в определении УУД особая роль отводится максимальной самостоятельности процесса усвоения тех самых знаний, умений и навыков [Бабина, 2017].Сама концепция развития универсальных учебных действий была выработана с опорой на системно-деятельностный подход Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. Группа авторов во главе с А. Г. Асмоловым дала следующее определение понятию «универсальные учебные действия» - базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни [Асмолов, 2011; А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, 2014].

