Оценка слабых и сильных сторон организации на примере АО «Саянск-химпласт»

Скачать курсовую работу на тему: "Оценка слабых и сильных сторон организации на примере АО «Саянск-химпласт»". В которой изучены основные направления SWOT-анализа организации; рассмотрены правила группировки факторов внешней и внутренней среды.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.12.2025
Объем файла
170 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В условиях жесткой конкуренции и развивающегося мирового финансового кризиса все более актуальным становится потребность проведения тщательного анализа внешней и внутренней среды организации, выделение тех компонентов, которые действительно имеют значение для организации, отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выяснение причин кризисного состояния. Точная, комплексная и своевременная диагностика состояния предприятия – первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью фирмы. Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении того, какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда. Популярным инструментом анализа внешней среды организации и взаимосвязи ее переменных с внутренним потенциалом фирмы является метод SWOT-анализа. SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT-анализ – метод, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то ест

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

1. SWOT-анализ как современный инструмент исследования 6

1.1 История разработки технологии SWOT-анализа 6

1.2 Возможности SWOT-анализа 9

2. Методика проведения SWOT-анализа организации 11

2.1 Технологии проведения SWOT-анализа 11

2.1.1 Определение сильных и слабых сторон предприятия 13

2.1.2 Определение рыночных возможностей и угроз 16

2.1.3 Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка 18

2.2 Количественный анализ 20

3. Реализация SWOT- анализа в АО "Саянскхимпласт" 24

3.1 Характеристика предприятия АО "Саянскхимпласт" 24

3.2 Определение сильных и слабых сторон АО "Саянскхимпласт" 25

3.3 Определение возможностей и угроз макро- и микросреды АО "Саянскхимпласт" 26

3.4 Матрица SWOT-анализа 32

3.5 Формулирование стратегических проблем и альтернатив развития АО "Саянскхимпласт" 35

Заключение 39

Список литературы 41

Список литературы

1. Адаменкова С.И. Технико-экономический анализ деятельности предприятия (фирмы). – М.: "Финпресс", 2008.-173с.
2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: "Финансы и статистика", 2006.-320с.
3. Васильева З.А Структурированная модель SWOT-анализа.// Маркетинг в России и за рубежом.- 2006. – №2. – С.83.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики, "Триада Лтд", 2006.- 432с.
5. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.
6. Глазов М.М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие.- СПб.: РГГМУ, 2003. – 311 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: "Финпресс", 2018. – 416 с.
8. История компаниии Саянскхимпласт: Официальный сайт. https://sibvinyl.ru/
9. Кац А.М. Прогнозирование конкурентоспособности предприятий// Маркетинг в России и за рубежом.- 2020. – №4. – С.76.
10. Лукина А.В. Создание конкурентных преимуществ на основе дифференциации // Маркетинг в России и за рубежом.-2015.-№3.- С.8811. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент/Учебное пособие для вузов.- М.: "ЮНИТИ-ДАНА".-2000. – 375с.
12. Учитель, Ю.Г. SWOT-анализ и синтез --- основа формированиякорпоративной стратегии / Ю.Г. Учитель, М.Ю. Учитель. - Москва: Мир, 2016.Раз13. Jesse, Russell SWOT-анализ / Jesse Russell. - М.: VSD, 2019..ru

Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении разделов образуются четыре поля: "СИВ" (сила и возможности); "СИУ" (сила и угрозы); "СЛВ" (слабость и возможность); "СЛУ" (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля "СИВ", следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле "СЛВ", стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможн