Музыкальное воспитание и развитие ритмических способностей детей с ОВЗ
ВВЕДЕНИЕ
Современные специальная педагогика в значительной степени ориентированы на использование в коррекционной работе различных видов искусства, в том числе музыки и движения как важнейшего средства воспитания гармоничной личности ребенка с нарушениями в развитии и включения его в культурно-образовательную социальную среду.
Музыкальное воспитания для детей с ОВЗ является частной педагогической методикой, которая изучает закономерности музыкального воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также раскрывает пути и технологию коррекции средствами музыки различных нарушений в развитии детей с различными отклонениями.
Методика музыкального воспитания основана на совокупности целого ряда дисциплин: клинических, общей, специальной психологии и педагогики, артпедагогики (художественной педагогики), музыкознания. В связи с этим употребляется терминология, которая отражает и эту взаимосвязь отраслей знаний, и специфику методики как научной дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТЕЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 6
1.1.Анализ научно-педагогической литературы по проблемам музыкального воспитания и развития ритмических способностей детей с ОВЗ 6
1.2. Краткая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп 9
1.3.Влияние музыкально-ритмических занятий на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья 17
ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 18
2.1. Организационные аспекты реализации музыкально-ритмического воспитания в условиях специальных образовательных организаций 18
2.2. Характеристика педагогических методов и приемов музыкального воспитания и развития ритмических способностей детей с ограниченными возможностями здоровья 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аджимуратова, З. Р. Ритмопластика как средство развития чувства/ З. Р. Аджимуратова // Молодой ученый. – 2016. – № 5 (109). – 655-658 с.
2. Ветлугина, Н.А. Музыкальное воспитание младших школьников: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.А. Ветлугина, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.-240с. –Текст: непосредственный ВЛАДОС, 2003. – 272 с.
3. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 94 с.
4. Епифанцева Т.Б.Настольная книга педагога-дефектолога [Текст]: издание 2- е/ Т.Б. Епифанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2006- 564с.
5. Зайцева И.А.,Кукушкина В.С.Коррекционная педагогика.Учебное пособие.[Текст]:3-е изд.-Ростов:Март:Феникс,2010-352 с.
6. Зацепина, М. Б. Музыкальные способности и детская одаренность / М. Б. Зацепина // Одаренный ребенок. – 2015. – № 2. – С. 6-10.
7. Зверева Л.А.Роль музыкального воспитания детей с ОВЗ.Статья,2020 г.-7с.
8. Медведева, Е. А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании [Текст] : учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. - М.: Academia, 2001. - 246 c.
9. Михайлова М.А.Развитие музыкальных способностей .Учебное пособие.[Текст]:М.Юрайт,2007 -191 с.
10. Миловская С. М. Развитие восприятия музыки у учащихся младших клвссов вспомогательной школы: Дисс. Канд.пед. наук. – М.,1966
11. Насибулина Т.В.Методическое пособие.[Текст]:2016 г.-42 с.
12. Попова О.Ю., Хатуцкая С.А. Музыкальные занятия при нарушении общения у детей. В сб.: Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Вып. 4. –М., 2001
13. Сенченкова Т.Н.Музыкально-ритмическая деятельность детей с ОВЗ на занятиях по коррекционной ритмике .Статья,2017 г.-25 с.
14. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов. – Москва : Просвещение, 2010. – Т. 1. – 330 с.
15. Чепелева Э.Р.Рабочая программа по музыкальным занятиям для детей с ОВЗ.КУВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик» .2020 г -45 с .
16. Шеньгина Т.Г.Особенности организации работы по музыкальному воспитанию дошкольников с
Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов.
Особенности речевой деятельности отражаются на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер.
Внимание недостаточно устойчивое, рассеянное.Вербальная память снижена, наблюдается недостаточный уровень запоминания.У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов.
Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
4)Дети с соматическими заболевани

