Основы коммуникативной культуры учеников начальных классов
Введение
Процесс общения всегда протекает не просто. Исследуя этот процесс, мы видим только наружную картину содействия, но очень важный слой взаимосвязи: потребности и мотивы, т.е. то, что подвигает одного человека тянуться к другому. Только хорошо узнав и поняв своего собеседника, можно построить правильное общение с ним. То же самое можно сказать и об общении детей друг с другом. Многие конфликты одноклассников связаны с неумением понять точку зрения собеседника, увидеть в нем личность, обладающую своими тяготениями и пожеланиями. А несчастье в одной сфере общения влечет за собой неудачи в другой.
Коммуникативная культура – это структура культурных норм, культурологических знаний, ценностей и значений, используемых в процессе коммуникации, в том числе и при общении.
Воспитание общей культуры, формирование коммуникативной культуры продолжаются непрерывно в течение всей жизни и деятельности человека. Сфера коммуникативной культуры – необходимая часть социального пространства,
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1.Сущность и содержание понятия «экологическое воспитание». Анализ теоретических подходов к проблеме экологического воспитания младших школьников 5
1.2 Методы и средства экологического воспитания детей младшего школьного возраста 9
1.3 Роль уроков окружающего мира в экологическом воспитании младших школьников 16
Вывод по 1 главе 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 22
2.1. Изучение уровня экологической воспитанности младших школьников 22
2.2 Особенности экологического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира 27
2.3. Результаты опытно - экспериментальной работы 30
Выводы по 2 главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдуалев Т.У. Инновационные технологии в современном образо-вании: метод.пособие. Москва – 2019, - с.34.
2. Абраухова В.В. Педагогика в системе дополнительного образова-ния детей и взрослых: метод.пособие. Москва – 2020, - с.27-29.
3. Андриянова Л.В. Методологические и теоретические основы понимающей психотерапии детей и подростков: Москва – 2022, - с.17-23.
4. Бенилова С.Ю. Влияние стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию: метод.пособие. Москва – 2019, с 40-41.
5. Визель Т.Г., Константинова А.В. Обучение грамоте в билингваль-ных условиях: метод.пособие. Москва – 2020, - с.50-52.
6. Воробьева Е.А., Кайдановская И.А. Психофизиология детей и подростков: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Ростов-на-Дону – 2019, - с.12-16.
7. Иванов А., Шедина С. Аутентичная коммуникация. Практика чест-ного и бережного общения: метод. пособие. Москва – 2022, с.34-41.
8. Кошелев А.Д. О генезисе мышления и языка. Генезис понятий и пропозиций. Аристотель и Хомский о языке. Влияние на язык: педагогическое общество России. Москва – 2019, - с.24.
9. Лебедева А.А., Трушина Е.В.Развитие социокультурных навыков у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Программа “Мир, в котором я живу” и конспекты занятий: метод.пособие. Москва – 2019, - с.26-30.
10. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебно-методическое пособие. Москва – 2020, - с.14.
11. Петровская О.А., Остапчук Л.А. Практическое пособие для расши-рения активного словаря. От А до Я. У – Я: метод.пособие. Москва - 2020 – c.17.
12. Поливанова К.Н., Бочавер А.А.,К.В. Павленко. Образование за стенами школы. Как родители проектируют образовательное пространство детей: педагогическое общество России. Москва - 2020 – с.41.
13. Приб
Коммуникация – механизм, посредством которого существуют и разви-ваются человеческие связи, т.е. все символы со средствами их передачи в про-странстве и сохранения во времени. Сюда входят выражения лица, интонации слова, письмо и др. Без коммуникации ум не развивает подлинно человеческую природу, а остается в аномальном и несформированном состоянии – не человеческом, но не животном. [Кули, 1929].
Коммуникативная культура – совокупность культурных норм, культуро-логических знаний, Ценностей и значение, которые используются в процессе общения. [Гердер,1929].
Ю.В. Жуков выделяет три группы правил, составляющих коммуника-тивную культуру. Первая группа – правила коммуникативного этикета. Они устанавливают очередность обращения или его выбор. Этикетные правила ни-как не обладают четкой взаимосвязью с эффективностью взаимодействия, но их неполное или полное игнорирование отстраняет человека от участия в об-щении. Вторая группа – правила согласования коммуникативного воздействия. Они задают тип общения. Третья группа – правила самоподачи. Они не устанавливают тип общения и не влияют на общую для всех эффективность, но определяют успех каждого.
Коммуникативная компетенция – внутреннее знание ситуационной уместности языка, как способности, позволя

