Условия эффективного взаимодействия социальных групп внутри организации ПАО «Газпром»

Скачать курсовую работу на тему: "Условия эффективного взаимодействия социальных групп внутри организации ПАО «Газпром»". В которой проведен анализ социального взаимодействия как управленческого инструмента на предприятии ПАО «Газпром»; разработаны направления совершенствования политики формирования условий эффективного взаимодействия социальных групп внутри организации на предприятии ПАО «Газпром».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.12.2025
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Изучение социального взаимодействия как цельного раздела современной социологии обладает общественно значимым характером, так как оно позволяет правильно понимать и осознавать основные тенденции, происходящие в современном обществе. Настоящая сложная социально-политическая и экономическая ситуация для страны в целом в связи с глобальным кризисом обуславливает актуальность эффективного социального взаимодействия как основу жизнедеятельности общества.
Социальное взаимодействие признаётся важным понятием в социологической науке. Анализирование социального взаимодействия, его основных понятий идёт до сих пор, так как изучение понятия социального взаимодействия считается неотъемлемой частью познания сути большинства процессов и явлений внутри общества в целом, так и обычной компании в частности. Это и обуславливает актуальность выбранной темы для написания курсовой работы.
Цель курсовой работы - анализ и изучение сущности и принципов повышения эффективности социального вз

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………...…………………………………………………..……………3

Глава 1. Теоретические основы изучения взаимодействия социальных групп внутри организации ………………………………………………………………...5

1.1 Понятия и характеристика социального взаимодействия…………………….5

1.2 Современные концепции социального взаимодействия ХХ века ………….11

Глава 2. Анализ социального взаимодействия как управленческого инструмента на предприятии ПАО «Газпром» ………………………………………………....14

2.1 Краткая характеристика предприятия ПАО «Газпром»………………….….14

2.2 Механизмы возникновения социального взаимодействия на предприятии ПАО «Газпром»……………………………………………………………….……16

Глава 3. Направления совершенствования политики формирования условий эффективного взаимодействия социальных групп внутри организации на предприятии ПАО «Газпром».....………………………………………………….20

3.1 Недостатки существующей системы взаимодействия социальных групп ПАО «Газпром»…………………………………………………………………………..20

3.2 Рекомендации для повышения эффективности системы взаимодействия социальных групп ПАО «Газпром»……………………………………………...22

Заключение …………………………………………………………………….….26

Список использованных источников и литературы ……………………………29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ ПАО «ГАЗПРОМ» [Электронный Ресурс]. Утвержден решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 20.08.2019 № 3307 URL: https://www.gazprom.ru/f/posts/60/091228/2014-02-25-codex-of-corporate-ethics-2019-08-20-edit.pdf

2. КОДЕКС КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАО «ГАЗПРОМ» [Электронный Ресурс]. УТВЕРЖДЕН решением годового Общего собрания акционеров ПАО «Газпром» от 30 июня 2017 г., протокол № 1 URL: https://www.gazprom.ru/f/posts/60/091228/kodeks_korporativnogo_upravleniya_rus_30.06.2017.pdf

3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПАО «ГАЗПРОМ» [Электронный Ресурс]. УТВЕРЖДЕНА решением Совета директоров ПАО «Газпром» от «15» ноября 2016 года № 2846 URL: https://www.gazprom.ru/f/posts/60/091228/anti-corruption-policy-2016-11-15-ru.pdf

4. Блау П. Различные точки зрения на социальную структуру и их общий знаменатель // Американская социологическая мысль: тексты / Под ред. В.И. Добренькова. – М., 1994. С. 8–29.

5. Вебер М. Основные социологические понятия / Вебер М. // Западно-Европейская социология XIX – начала XX веков – М.: Издание Международного Института Бизнеса и Управления. - 2018. – С. 455 – 490.

6. Волков Ю. Е. К выработке современного представления о сущности труда // Социологические исследования. - 2009. - № 3. - С. 27–35. 

7. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда / Дюркгейм Э.– М.: Канон. - 2016. – 432с. 

8. Заславская Т. И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни: Очерки теории. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение. 2017. - 448 c. 

9. Козырев Г.И. Социальное действие, взаимодействие, поведение и социальный контроль / Козырев Г.И. // Социол. исслед. - 2005. - №8. – С.124-129.

10. Кравченко А. И., Тюрина И. О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 3-е изд. М.: Академический проект. - 2006. - 1136 с. 

11. Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Гвишиани Д. М., Лапина Н. И.. М.: Политиздат. - 2016. - 479 с. 

12. Официальный сайт ПАО «Газпром» [Электронный ресурс]. – официальный сайт. – Режим доступа: https://www.gazprom.ru/ (дата обращения 16.12.2022)

13. Рабочая кни

В качестве выгод рассматриваются как материальные блага, так и нематериальные, символические блага — знаки уважения, престижа, положительные эмоции и т. п. Совершение людьми по­ступков, полезных для других людей, объясняется наличием ожида­ний, т. е. устойчивых представлений о том, что в ответ на свои дейст­вия они получат пользу от действий других людей. Подтверждение ожиданий в процессе межиндивидуального взаимодействия закреп­ляет обмен поступками в качестве поведенческого образца — своего рода «социального рефлекса», связывающего в сознании индивидов определенные действия как стимулы и реакции.
Образцом для исследователей, использующих концепцию социального обмена, являются работы основателей данного направления, выдающихся американских социологов Джорджа Хоманса (1910-1989) и Питера Блау (1918-2002). В работе «Социальное поведение: его элементарные формы» (1961) Хоманс сформулировал пять положений,