Сравнительный анализ хореографической культуры народов Востока на основе их традиционных танцев
Введение
Актуальность темы: По мере того, как общества становятся все более взаимосвязанными в глобальном масштабе, демографическая диверсификация стран становится все более разнообразной, а наши межкультурные обмены становятся более частыми. Наш мир становится больше, богаче и разнообразнее в культурном отношении. Понимание разных культур - это больше, чем понимание наших различий, это прокладка пути к новому миру, в котором мы все вместе. Азия - огромный континент с множеством различных культур и традиций. Одним из самых интересных аспектов азиатской культуры является традиционное искусство. Эти формы искусства Азии варьируются от страны к стране, но все они уникальны и увлекательны по-своему. Разнообразие культур, религий и традиций азиатских стран отражается не только в их образе жизни, но и в танцах. В каждой стране Азии есть несколько коренных и этнических групп внутри своей страны. Эти группы имеют свою уникальную идентичность и традиции, которые также видны в их танцах. Они созд
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сравнительного анализа хореографической культуры народов Востока на основе их традиционных танцев 7
1.1. Характеристика хореографической культуры народов Востока 7
1.2. Традиционные танцы народов Востока 9
1.3 Сравнительный анализ хореографической культуры народов Востока на основе их традиционных танцев 17
Глава 2. Практические рекомендации сравнительного анализа хореографической культуры народов Востока на основе их традиционных танцев 27
Заключение 29
Список использованных источников 31
Список использованных источников
1. Аверченков, В.И. Электронный учебник по курсу «Культурология». Автор курса: Симкина Надежда Николаевна. / В.И. Аверченков - 2000-2004. (Текст: электронный)
2. Астапова, К.Д. Социокультурные основания традиционной индийской хореографии / К.Д. Астапова, Т.А. Волкова // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2018. - № 44. - С. 50-55. (Текст: электронный)
3. Баглай, В.Е. Этническая хореография народов мира: учебное пособие. / В.Е. Баглай- 4-е изд. - "Лань", "Планета музыки", 2017. - 384 с. (Текст: электронный)
4. Балет: энциклопедия. / Гл. ред. Ю. Н. Григорович.- М.: Советская энциклопедия, 1981.- 623 стр. с илл. (Текст: электронный)
5. Вац, А.Б. Танцевальное искусство Китая: история и современность / А. Б. Вац. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2011. - 206, [1] с., [8] л. ил., цв. ил. : ил.; 21 см. - (Мир культуры, истории и философии) (Текст – электронный)6. Гундзи, М.«Японский театр Кабуки» \\ Перевод с Японского Б.В. Раскина / М. Гундзи - Москва: «Прогресс», 1969 - с.234. (Текст: электронный)
7. Смолянинова, Н.И. Танцевальная культура народов мира: Учеб.-метод. пособие для вузов искусств и культуры / Н.И. Смольянинова; М-во образования Рос. Федерации. Алт. гос. ин-т искусств и культуры. - Барнаул : Изд-во АГИИК, 2002. – 131, [1]с. ; 20 см (Текст: электронный)
8. Театральная энциклопедия. Том 3 / Глав. ред. П.А. Марков-М.: Советская энциклопедия, 1964. – 1086 стб. силл., 7 л. илл. (Текст: электронный)
9. Ткаченко Т. Вьетнамская народная хореография. / Т. Ткаченко. - М.: Искусство, 1985. – 95 с (Текст: непосредственный)
10. Худеков С. Н. Всеобщая история танца / С. Н. Худеков. – М.: Эксмо, 2009. – 608 с. (Текст: электронный)
11. Международная конвенция об охране нематериального наследия. Париж, 17 октября 2003 г. [Электронный ресурс]. –URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0013/001325/132540r.pdf.
12. Lei, D. Alternative Chinese Opera in the Age of Glo
Характерная позиция бирманского танца - наклоненная вперед спина и согнутые колени. Лица танцоров застывают в стереотипной улыбке. Движения кистей подчинены старинным правилам и соответствуют установленным позам, язык жестов отличается утонченностью.
Исторически регион Индокитая, включающий современные Лаос, Камбоджу и Вьетнам, являлся местом, где смешивалось влияние культур Индии и Китая. Индийское влияние ощутимо в танце как таковом, в то время как воздействие Китая очевидно прежде всего в нарядах танцоров. Специальные остроконечные украшения на плечах сообщают человеческим фигурам очертания, напоминающие пагоды. Костюмы унизаны полудрагоценными камнями и расшиты золотой нитью. Как и в Мьянме, в странах Индокитая редко применяются маски (исключение составляют отрицательные персонажи в танцевальных драмах). В течение многих веков танец в Индокитае находился под строгим наблюдением кор

