Применение приемов активизации учебной деятельности младших школьников при изучении величины «время»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Важность знаний, получаемых детьми в процессе обучения, является предметом дискуссий многих ученых и педагогов. Для развития общества каждый ученик должен освоить определенный набор компетенций, развить свой познавательный интерес, научиться анализировать и синтезировать информацию, аргументировать свою точку зрения, выдвигать новые идеи.
В рамках российского образования главными нормативными документами являются Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые, отвечая вызовам времени, регулярно обновляются и дополняются. Согласно ФГОС начального общего образования, одной из основных целей обучения математике в 1-4 классах является формирование у учеников умений использования математических представлений для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении. К подобным математическим представлениям относится величина ?время?.
Время – одно из наиболее трудоемких для и
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1 Понятие и особенности учебной деятельности в психолого-педагогических исследованиях 7
1.2 Средства активизации учебной деятельности младших школьников 19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ «ВРЕМЯ» 35
2.1 Организация и методики исследования 35
2.2 Анализ результатов эксперимента 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдулшехидова Х.Э. Игровая деятельность как средство активизации учебной деятельности младших школьников // Известия Чеченского государственного педагогического университета Серия 1. Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – Т. 23. – № 1 (25). – С. 97-100.
2. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. – М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1959. – 347 с.
3. Бондарева В.Р. Материал к изучению темы «Меры времени» // Начальная школа. – 1990. – № 1. – С. 33-36.
4. Вернье Ж. Ребенок, математика и реальность: проблемы преподавания математики в начальной школе. – М.: Институт психологии РАН, 1998. – 285 с.
5. Волков Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться. – М.: Академический Проект, 2004. – 142 с.
6. Гребенникова Н.Л., Назарова В.Р., Тихонова О.С. Особенности изучения величины «время» в начальной школе // Chronos. – 2020. – № 9 (48). – С. 56-58.
7. Доронина Н.Н., Чернова О.А. Познавательная активность детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. – 2018. – № 4 (190). – С. 176-178.
8. Дубровская А.В. Способы активизации познавательной деятельности младших школьников // Аксиома: актуальные аспекты гуманитарных наук. –2017. – № 1 (5). – С. 15-17.
9. Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности. – М.: Просвещение, 1990. – 127 с.
10. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985. – 63 с.
11. Калиниченко А.В. Методика преподавания начального курса математики. – М.: Академия, 2014. – 207 с.
12. Касерина Е.Г. Активизация учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО // Современная школа России. Вопросы модернизации. – 2019. – № 1 (27). – С. 185-189.
13. Корнеева И.Е. Методы изучения познавательной деятельности младших школьников в учебном процессе // Молодой ученый. – 2021. – № 44 (386). – С. 253-257.
14. Корнеева И.Е. Способы активизации познавательной деятельности младших школьников в учебном процессе // Педаг
В процессе проектирования со стороны учителя различного рода педагогических ситуаций на этапе постановки перед обучающимися учебных задач целесообразно брать во внимание следующий момент. Появление учебной задачи происходит в определенной ситуации. В частности, когда осуществляются действия, имеющие преимущественно практический характер, возникает своего рода разрыв. В данном случае он является предопределяющим к тому, чтобы начать поиск совершенного иного способа.
По данному поводу Д.Н. Богоявленский и Н.А. Менчинская выказали следующее мнение: «Учебная задача отличается от любой другой задачи тем, что она направлена на получение особого результата – самоизменения. Она характеризуется тем, что новый способ действования является общим решением целого класса конкретно-практических задач» [Богоявленский, Менчинская, 1959, с. 84].
Стоит отметить, что с понятием учебной деятельности тесно связана категория активность.
Так, в существующих сегодня психологических и педагогических исследованиях так

