Значение творчества Юрия Григоровича в развитии современного балетного театра
Введение
Балет как синтетическое произведение искусства, включает в себя несколько компонентов: сценарий, музыку, хореографию, изобразительное искусство. Его художественная сила зависит не только от высокого уровня каждого из этих компонентов, но и от степени их слияния в единое и органическое художественное целое. Каждое из искусств, входящих в балетный спектакль, обладает в нем особой функцией и при этом определенным образом «приспосабливается» ко всем остальным в целях наиболее полного слияния с ними.
Центром этого слияния является хореография. Она связывает искусства в единый «узел» и определяет неповторимое специфическое «лицо» балета. Будучи средоточием содержания балета, хореография, однако, находится в прочной связи с другими искусствами, как бы питаясь от них и обогащаясь ими.
На заре нового тысячелетия искусство балета переживало момент наибольшего напряжения. Совершенно очевидно, что именно в двадцатом веке балет вошел в контекст современного искусства, постепенно
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….........3
Глава 1.Анализ творческой деятельности Ю. Н. Григоровича ……………….6
1.1. Ю.Н. Григорович. Биография………………………………………………...6
1.2. Творчество Ю.Н. Григоровича – новые принципы балета ………….........10
Глава 2. Развитие современного балетного театра под влиянием творчества Ю. Н. Григоровича...……..19
Заключение………………………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………………………………..26
Список литературы:
1. Бахрушин, Ю. История русского балета / Ю. Бахрушин. — М: Просвещение, 2007. — 310 с.
2. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. — 2-е. — М.: Искусство, 1999. — 304 с.
3. Ванслов, В. Хореограф Юрий Григорович / В. Ванслов. — М.: Театралис, 2009. — 248 с.
4. Ванслов В. Статьи о балете,— Л., 1980.
5. Ванслов В. История и современность в балете.— В кн.: Музыка и хореография современного балета. Л., 1977, вып. 2.
6. Ванслов В. Хореограф Юрий Григорович. — М.: Театралис, 2009. — 248 с.
7. Вестник Аргументы и факты. Макаров А. РИА Новости. «Никакой халтуры! Как балеты Григоровича покорили мир» [Электронный ресурс] Доступ: https://aif.ru/culture/person/nikakoy_haltury_kak_balety_grigorovicha_pokorili_mir
8. Демидов, А. Большой Театр под звездой Григоровича / А. Демидов. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2011. — 400 с.
9. Демидов, А. Золотой век Юрия Григоровича / А. Демидов. — М.: Алгоритм, Эксмо, 2007. — 432 с.
10. Демидов А. Юрий Николаевич Григорович // Книга-сборник «Мастера Большого театра». — М.: Советский композитор, 1976. — С. 646—659. — 696 с.
11. Демидов А. Поэтика театра Григоровича // Советский балет : журнал. — М., 1984. — № 3.
12. Демидов А. Поэтика театра Григоровича // Культура и жизнь : журнал. — М., 1987. — № 7.
13. Карп П. Новые балеты Григоровича // Звезда : журнал. — Л., 1969. — № 9.
14. Колесников А. Юрий Григорович. — М.: Театралис, 2007. — 368 с.
15. Красовская, В.М. Русский балетный театр второй половины XIX века / В.М. Красовская. — М.: Искусство
Подчеркнутое значение приобретает здесь обострение борьбы добрых и злых сил (Дроссельмейер и Мышиный царь). Весь спектакль в декорациях и костюмах С. Б. Вирсаладзе отличается чарующей волшебной красотой, которая становится символом утверждаемого на сцене добра. Он имел огромный успех, большую положительную прессу и до сих пор идет на сцене театра.
А в «Лебедином озере» и в «Спящей красавице» ему пришлось столкнуться с проблемой сохранения классической хореографии и вместе с тем развития и дополнения ее в связи с новой образной концепцией целого. Оба эти произведения Ю. Н. Григорович поставил в Большом театре дважды, создавая в каждый раз новую редакцию-версию.
«Спящую красавицу» Ю.Н. Григорович первоначально воплотил еще до перехода в этот театр на работу - в 1963 году. Но он остался неудовлетворенным этой постановкой и вернулся к данному произведению через 10 лет, в 1973 году. Балетмейстер бережно сохранил здесь всю классическую хореографию, созд

