Понятия о педагогическом общении, технологии педагогического общения
Введение
Невозможно представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею.
Общение – основная форма человеческого бытия, извечное и непременное свойство человека, а культура общения составляет неотъемлемую часть его духовной культуры.
Педагогическое общение – одна из самых обсуждаемых проблем современной педагогики и педагогической психологии. С конца 60-х годов и по настоящее время этой тематике посвящены тысячи работ. Такой неуклонный рост исследовательского интереса к проблеме педагогического общения связан с изменениями как внутри педагогической сферы и поиском путей повышения продуктивности педагогической деятельности, так и с усилением
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
I. Педагогическое общение в структуре деятельности воспитателя……....4
II. Понятие о технологии педагогического общения…………………………..7
III. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика……..11
Заключение………………………………………………………………………...18
Список использованных источников…………………………………………….19
Список использованных источников
1. Кан - Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении. / В.А. Кан - Калик. - М.: Просвещение, 1987. - С. 6 - 154.
2. Коротаева А.А. Исследование индивидуального стиля педагогического общения/ А.А. Коротаева, Т.С. Тамбовцева // Вопросы психологии. - 1991. - №2. - С. 32-34.
3. Кукушин, В.С. Введение в педагогическую деятельность: учеб. для студентов вузов/ В.С. Кукушин. - Ростов-на-Дону: Март, 2002. - С. 46.
4. Леонтьева, А.А. Педагогическое общение. / А.А. Леонтьева. - М.: Знание, 1979. - С. 10-137.
5. Лобанов А.А. Основы профессионального педагогического общения. / А.А. Лобанов. - М.: Академия, 2002. - С. 33.
6. Ложкина Л.Н. Воздействие на ученика авторитарной системы обучения. / Л. Ложкина // Психология обучения. - 2005. - №1. - С. 3.
7. Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников. / А.В. Мудрик. - М.: Педагогика, 1984. - С. 30-82.
8. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учебник/ Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 671 с.
9. Синица И.Е. О такте мастерстве. / И.Е. Синица. - Киев: Радяньская школа, 1976. - С. 165 - 167.
10. Щуркова, Н.Е. Вы стали классным руководителем. / Н.Е. Щуркова. - М.: Просвещение, 1986. - С. 67-92.
Таким образом, педагогическое общение как особый вид творчества в технологическом плане находит свое выражение в умениях передать информацию, понять состояние ученика, в организации взаимоотношений с детьми, в искусстве воздействия на партнера по общению, в искусстве управлять собственным психическим состоянием.
Коммуникативная задача. Для понимания сущности технологии педагогического общения необходимо обращение к понятию "коммуникативная задача", поскольку процесс профессионально-педагогического общения может быть представлен как система коммуникативных задач. Коммуникативная задача, будучи производной от педагогической задачи и являясь ее фоном, имеет те же этапы решения, что и последняя: анализ ситуации, перебор вариантов и выбор из них оптимального, коммуникативное взаимодействие и анализ его результатов.
Так, например, при возникновении задачи объяснения нового материала педагог анализирует педагогическую ситуацию, п

