Игра как способ формирования ребёнка как субъекта игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Скачать дипломную работу на тему: Игра как способ формирования ребёнка как субъекта игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. В которой определен анализ проектов игр в контексте формирования субъекта игровой деятельности дошкольном образовательном учреждении. Изучены педагогические условия детей дошкольного возраста как субъекта игровой деятельности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.12.2025
Объем файла
130 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время в условиях реализации ФГОС ДО особенное внимание уделяется непосредственно игровой деятельности как ведущей в период дошкольного детства. При правильной организации игра создает условия для развития интеллектуальных, личностных и физических качеств ребенка, способствует формированию предпосылок учебной деятельности, а также обеспечивает социальную успешность дошкольника. В действующем ФГОС ДО игровой деятельности способствует формированию социально-нормативных возрастных характеристик. В игре ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, он проявляет самостоятельность и инициативу. В игре ребенок способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, развивает навыки и способности договариваться, учитывать интересы и чувства других людей, адекватным образом проявлять собственные чувства, а также старается разрешать конфликты. 

Введение 5
1 Теоретические аспекты процесса формирования ребёнка как субъекта игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении 8
1.1 Характеристика ребенка дошкольного возраста как субъекта игровой деятельности 8
1.2 Игра как средство формирование субъекта игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении  11
2 Практико-ориентированная деятельность  по формированию ребёнка как субъекта игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении 24
2.1   Аналитическая работа практико- ориентированной деятельности по  формированию субъекта игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении 24
2.2 Методические рекомендации педагога   по формированию субъекта игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении 31
Заключение 36
Список используемых источников 38
Приложение А –  (обязательное) Проекты игр в контексте  формирования субъекта игровой деятельности…………40     

Список используемых источников

Андреева, Г.М. Социальная психология. – Москва: Просвещение, 2009. - 345 с. ISBN 978-5-7526-7356-3
Бабаева, Т.И. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2006. - 468 c. ISBN 978-5-8563-5765-5
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - Москва: Просвещение, 2001. – 129 с. ISBN 978-5-4765-6574-3
Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – Москва: ЭКСМО, 2005 – 512 с. ISBN 978-5-5475-7961-3
Выготский, Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка /Психология личности: тексты. – Москва: ЭКСМО, 2002. – 275 с. ISBN 978-5-56454-4564-7
Галигузова, Л.Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста. //Вопросы психологии, 2005. №5., стр. 23 – 28.
Григорьева, Г.Г. Играем с малышами. Кроха / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. - Москва: Просвещение. - 2007. – 185 с. ISBN 978-5-752-6242-3
Демина, Е.С. Развитие и обучение детей раннего развития в ДОУ / Е.С. Демина. - Москва: Сфера, 2009. – 224 с. ISBN 978-5-7565-6585-5
Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. / Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – Москва: «Изд-во ГНОМ и Д», 2001. -144 с. ISBN 978-5-6436-2873-6
Иванов, В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или несколько историй из жизни школьников с вопросами письмами, монологами и документами: кн. для старшеклассников. – Москва: Просвещение, 1991. – 126 с. ISBN 978-5-9562-7452-5
Калинина, Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. — Санкт-Петербург: Речь, 2003. - 144 с. ISBN 978-5-7546-6345-5
Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – Москва: Академия, 2000. – 416 с. ISBN 978-5-8635-8624-5
Косякова, О.О. Психология раннего и дошкольного детства: учебное пособие / О.О. Косякова. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. ISBN 978-5-5865-9752-3

Становление личности как субъекта деятельности берет свое начало в ранних этапах онтогенеза, прежде всего в дошкольный. Дошкольный возрастной этап имеет важное значение в развитии ребенка, является этапом становления основ индивидуальности (Божович Л.И., Выготский Л.С., Гогоберидзе А.Г., Леонтьев А.Н., Лисина М.И., Медведева Е.В., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б. и др.). Важнейшим условием развития детской индивидуальности является становление субъекта детских видов деятельности.Старший дошкольный возраст является, по мнению Сергиенко Е.А., благоприятным периодом становления субъекта деятельности, старшие дошкольники в сравнении с более ранним возрастом способны сопоставлять «свои модели с моделями психического других».Категория «субъект» достаточно широко разработана в исследованиях Рубинштейна С.Л., Абульханова-Славской К.А., Брушлинского А.В. и других.По Рубинштейну С.Л., субъект – это способ реализации человеком своей человеческой сущности в мире. Субъектом в определении Слободчикова В.И. и Исаев Е.И.  является человек как носитель предметно-практической деятельности и познания; становление субъекта есть процесс овладения индивидом собственной душевной жизнью, родовыми способностями.Брушлинский А.В. под субъектом понимает человека, обобщённо раскрывающее... целостность всех его качеств: природных, социальных, общественных, индивидуальных и т. д. Личность, напротив, менее широкое определение человеческого индивида».