Особенности воспитания одаренных детей

Скачать курсовую работу на тему: Особенности воспитания одаренных детей. В которой исследованы трудности психологии творчества. Изучены принципы развития творчества у детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.12.2025
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Сейчас проблема одаренности в обществе приобретает все большую актуальность. Это связано с тем, что общество нуждается в нестандартной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды заставляет человека быть более активным, чем обычно, а также уметь нестандартно вести себя.Обучение и воспитание одаренных и талантливых детей является одной из основных задач совершенствования системы образования. В то же время недостаточный уровень психологической подготовки педагогов для работы с детьми, которые проявляют нестандартность в поведении и мышлении – приводит к неадекватному восприятию ими своих личностных качеств и всей их деятельности. Зачастую творческое мышление одаренного ребенка оценивается, как отклонение от нормы или негатив. Эксперименты, проведенные в разных странах мира, убедительно показали, насколько трудно перестроить систему образования, изменить отношение учителя к одаренному ребенку, снять преграды, блокирующие его таланты.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННОСТИ ………6
Определение понятий одаренность и одаренный ребенок 6
1.2 Детская одаренность: трудности описания 16
1.3 Концепция врождённой одаренности. 18
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ …2020 20
2.1 Ускорение обучения 20
2.2Обогащения обучения 22
2.3 Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми 24
2.4 Подготовка учителя для одаренных 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Матюшкин А.М. «Загадки одаренности», М. 1993,
Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г.
Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997. 92стр.
М. Карне «Одаренные дети», перевод с английского. Общая редакция – М.:3нание, 1994.
Психология детей и подростков. – СПб.: издательство Буковского, 1994.
.«Одаренный ребенок» под редакцией Дьяченко О.М. М. 1997.
Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991г.
Психологический очерк: Кн. Для учителя. М. Просвещение,1991г
Мир Психологии – http://psychology.net.ruЭфроимсон В. П. Загадка гениальности. М. Знание, 1991г
Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т.1.) М. Прос.,1971г.
Легко ли быть одаренным? Н. Лейтес. Семья и школа, №6 1990г.
Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М. Прос.,1960г.
Годфруа Ж. Психология, изд. В 2 т., том 1. – М.Мир, 1992. Л., 1983г.
Лейтес Н. С .Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности.
Одаренные дети. Перевод с англ., Под ред. Бурменской, Слуцкого. М. 1991г. — М.: Прогресс, 1991. — 376 с.
Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. М. Прос.,1986г.
Лейтес Н.С. Проблема развития познавательных способностей.
Моляко В. А. Вопросы психологии.№ 5, 1994г., стр. 86-95. Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов. Сб. науч. Тр. Л: ЛГПИ, 1984г.
Судьба вундеркиндов. Н. Лейтес. Семья и школа, №12 1990г. Стр. 27.
Юнг К.Г. Конфликты детской души. М.: Канон, 1995.
Бывают выдающиеся дети… Н. Лейтес. Семья и школа, №3 1990г.
Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности М., 1996г.
. Савельев А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства/ А.И.Савельев.- М.: Педагогическое общество России, 1999.- 220с.
.Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя А.В.Хуторской.- М.:ВЛАДОС,2000.

Научный смысл работы по выявлению одаренных и талантливых состоит в том, что она позволяет раскрыть на самой представительной выборке природу и психологический механизм творчества, обеспечить возможности использования законов творчества для совершенствования содержания и методов обучения всех детей и учащихся.Помимо указанных причин повышенного интереса к одаренности и одаренным детям, есть и другие.Ст алоизвестно, что одаренность – это не только дар, но и испытание для ученика, но также и то, что одаренный ученик – это тоже дар и испытание для учителя т.е. тот краеугольный камень, споткнувшись о который, можно упасть и разбиться или, напротив, преодолев боль и недоумение, подняться на более высокий уровень профессионального сознания и личностного становления.Кто такой одаренный ребенок? Что такое детская одаренность, в общем? На данный момент ни педагогика, ни психология не могут дать однозначного ответа на эти вопросы. Трудности связаны и с выявлением одаренных и с разработкой программ их обучения. Многие проблемы могут быть решены за счет нахождения жестких критериев одаренности. Пока же природа одаренности не открывается и ускользает из рук исследователей. Поэтому цель данной главы – выявить основные социально – психологические черты одаренного ребенка.