Развитие педагогической компетентности родителей в процессе деятельности семейного клуба «Доверие»

Скачать дипломную работу на тему: Развитие педагогической компетентности родителей в процессе деятельности семейного клуба «Доверие». В которой определен социально - психологический портрет родителей современных дошкольников. Изучен уровень педагогической компетентности родителей средней группы №6.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.12.2025
Объем файла
164 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Проблема компетентности в последние годы является одной из широко разрабатываемых в педагогической науке и образовательной практике. Учёными изучаются структура, содержание и пути развития профессиональной педагогической компетентности, исследуются особенности компетентности выпускников вузов, школ, детей дошкольных образовательных учреждений [10]. Но вопрос о сущности и развитии педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии ребёнка остаётся открытым.Как показывает анализ социологических исследований и практика работы с семьёй, основную ответственность за воспитание детей родители делегируют школе или дошкольному образовательному учреждению. Одной из причин такого положения является недостаточная компетентность родителей в вопросах воспитания и развития ребёнка.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…………………................3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и структура педагогической компетентности родителей...
1.2. Социально - психологический портрет родителей современных дошкольников.....................................................................................................
1.3. Условия развития педагогической компетентности родителей в процессе взаимодействия педагогов с родителями ДОУ...............................................
Выводы по первой главе...............................................................................
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «ДОВЕРИЕ»
2.1. Выявление уровня педагогической компетентности родителей средней группы №6........................................................................................................
2.2. Разработка программы семейного клуба «Доверие» и частичная апробация содержания программы................................................................
Выводы по второй главе.............................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Адамова, JI.K. Формирование педагогической культуры родителей школьников в сельском социуме[Текст]: дис.канд. пед. наук: 10.00.01/ Л.К. Адамова. - М., 2005. - 220с.
Антипова, Е. В. Семейная педагогика: учеб.-метод. материалы/Е. В. Антипова. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2014. – 216с.
Арнаутова, Е.П. Педагог и семья: пособие/ Е.П.Арнаутова - М.: Карапуз, 2012. – 264с.
Бахуташвили, Т.В. Формирование педагогической культуры родителя в неполной семье в условиях деятельности социальных учреждений [Текст]: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.01/ Т.В. Бахуташвили – Ставрополь, 2005 .– 19с.
Бондаревская, Е.В. Введение в педагогическую культуру. Развитие идей педагогической культуры в новых условиях: учеб. пособие/ Е.В. Бондаревская – Рос. Акад. : Ростов на Дону, 1995.-170с.
Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 192с.
Воронцов Д.Б. Социальные риски, влияющие на современную семью/ Д.Б. Воронцов, А.В.Воронцова – Москва: Логика+,2014.-7с.
Воспитание как стратегический национальный приоритет : международный научно-образовательный форум. Часть 2 / Уральский государственный педагогический университет ; главный редактор Б. М. Игошев. – Екатеринбург : [б. и.], 2021. – 430с.
Гладкова, Ю.А. Деятельность дошкольного учреждения по повышению психолого - педагогической культуры современной семьи [Текст] : автореферат дис. кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Гладкова Юлия Андреевна; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. - Москва, 2009. - 32 с.
Горелова Е.Л. Родительская компетентность: подходы к изучению и развитию/ Е.Л. Горелова // Евразийский союз ученых - Москва: Логика+,2017.-12с.
Гребенников, И.В. Педагогический всеобуч родителей / И.В. Гребеннков.– М.: Знание, 1986.– 79 с.

Анализ теоретического материала свидетельствует о том, что педагогическая компетентность как педагогическая проблема рассматривается учёными с различных позиций системного, культурологического, деятельностного и других подходов, но, тем не менее, до настоящего времени единая точка зрения по исследуемому вопросу отсутствует. Понятие «педагогическая компетентность» пересекается с психологическими, социологическими, философскими понятиями. Многие учёные раскрывают её сущность на основе анализа, дифференциации или отождествления понятий: педагогическая культура, психолого - педагогическая культура, педагогическая под­готовлённость, педагогическое мастерство (Е.П. Арнаутова, Т.В. Бахуташвили, Е.В. Бондаревская, Ю.А. Гладкова, И.В. Гребенников, А.Т. Кокоева, Т.А. Куликова, Т.В. Лодкина, О.С. Нестерова) [3,4,5,9,11,20,22,27].Особого внимания заслуживает статья А.В.Хуторского и Л.Н.Хуторской, где рассматривая понятие «компетентность» в рамках концептуальной системы личностно - ориентированного обучения, авторы определяют его как квинтэссенцию целевых, содержательных, смысловых, творческих, эмоциональных, ценностных характеристик личности [40].Понимая под теоретико - информационной компонентой систему знаний, относящихся к определённой области действительности (компетентностные знания), под деятельностно - практической составляющей – систему (компетентностных) умений и навыков, А.В. Хуторской особое внимание уделяет опытной компоненте, называя её компетентностным опытом [39].