Менеджмент в коммерческой фирме и в государственной службе
Введение
Актуальность темы курсовой работы. В настоящий момент времени в существующих условиях общественного развития можно заметить, показавшие свою результативность в коммерческом секторе приемы и методы управления постепенно переносятся в практику госслужбы. Частным организациям присущи характерные особенности управления, которые существенно отличаются от управления в государственных организациях. Спецификой управления в организациях государственной сферы является:
1) оценка итоговых результатов;
2) ответственность;
3) масштаб поставленных целей и задач;
4) отчетность и др.
В госслужбе не все методы управления, являющиеся эффективными в частном бизнесе, могут активно применяться. В настоящих условиях развития существующая «бюрократическая» модель управления мешает развитию в экономической сфере, и это приводит к постепенной ее трансформации.
На смену старой традиционной модели классического администрирования в госслужбе приходит новая интегративная модель менеджмента, включающая в себя из нового – маркетинг, а из старого – методы классического администрирования. Это позволяет соединить и тем самым усилить госуправление за счет применения результативных методов управления, применяемых в коммерческой организации, для которой потребитель является основным субъектом воздействия. Это объединение позволяет использовать в структуре госслужбы более результативные технологии и методы, такие как;
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты менеджмента в коммерческой фирме и государственной службе 5
1.1. Основные понятия, функции специального менеджмента 5
1.2. Краткая характеристика методов менеджмента 8
2. Анализ системы менеджмента в госслужбе и в коммерческой организации 12
2.1. Особенности системы менеджмента в госслужбе, её состояние и проблемные вопросы 12
2.2. Интегративная модель управления 17
2.3. Предложения по совершенствованию менеджмента в госслужбе 19
Заключение 27
Список использованных источников 30
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. С т. 4179.
2. Развитие государственной гражданской службы. Новый этап. Научно-методический семинар Аналитического управления – Аналитический вестник. – №3 (746). – Москва 2020.
3. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: курс лекций. – М.: Омена-Л., 2018.
4. Барабашев А.Г., Киндрась А.А. Об эффективности программно-целевого метода реформирования государственной службы: опыт России // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2017. – № 2. – С. 7–27.
5. Борщевский Г.А. Методология сопоставительного анализа уровня материального обеспечения государственных служащих // Государственная служба. – 2015. – № 4 (96). – С. 14 – 17.
6. Борщевский Г.А. Численность кадров государственной службы как индикатор эффективности ее реформирования // Государственная служба. – 2016. – № 3 (101). – С. 6–10.
7. Бочарова А.К. Механизм оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: препринт. – М.: НИУ ВШЭ, 2018.
8. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. Методическое пособие по разработке (коррекции) и организации реализации государственных программ. – М.: Дело, 2019.
9. Калмыков Н.Н. Корпоративная культура как фактор управления в государственной гражданской службе. Автореф. дисс. … канд. соц. наук. – М.: РАНХиГС, 2013.
10. Клименко А.В., Минченко О.С. Полномочия, функции и услуги исполнительной власти: соотношение, классификация и основные характеристики // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2019. – № 1. – С. 7–37.
11. Коржев М.А. Принципы менеджмента в государственном управлении // Инновационная наука. 2015. №7-1. URL: https:// Коржев М.А. Принципы менеджмента в государственном управлении // Инновационная наука. 2015. №7-1.
12. Макрусев В. В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / B.В. Макрусев, В. Ю. Дианова. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. – 278 с.
13. Малышева М.А. Теория и методы современного государственного управления. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2018. – 280 с.
14. Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века. Модели государственной службы. М., 2002.
15. Соколов И.А. Влияние системы стратегического управления на качество бюджетного процесса. – М.: Дело, 2018.
16. Южаков В.Н., Александров О.В., Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н. Внедрение управления по результатам в деятельность органов государственной власти: промежуточные итоги и предложения по дальнейшему развитию. – М.: Дело, 2018.
17. Якобсон Л.И. Эффективность государственного аппарата и реформа государственной службы // Модернизация российской экономики / Под ред. Е.Г. Ясина. – М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2018. – С. 20–37.
В настоящее время управление ассоциируется с процессами, которые свойственны организациям бизнеса. Стоит заметить, в менеджменте госорганизаций также используются методы управления общего менеджмента. Управление, осуществляемое в госслужбе и коммерческой фирме, объединяют общие закономерности и принципы. Под менеджментом в госслужбе и коммерческой организации понимается управленческий процесс на предприятии, а также руководство коллективом сотрудников в целях достижения поставленной цели для согласованного сотрудничества.
Менеджмент в коммерческой организации и менеджмент в государственной службе значительно различаются друг от друга по большому ряду позиций. Сравнительная характеристика управления в коммерческой сфере и в системе государственного управления представлена в таблице 5.