Психолого-педагогические условия формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни во внеурочной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Психолого-педагогические условия формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни во внеурочной деятельности". В которой разработана программа формирования представления о здоровом образе жизни у младших школьников в рамках внеурочной деятельности внеурочного. Разработаны рекомендации для педагогов по формированию здорового образа жизни у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.11.2025
Объем файла
171 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Общественно-политическая, экономическая и социально-педагогическая перемена в нашей стране сопровождается резким ослаблением состояния здоровья физических, психических и моральных показателей, уменьшением резервов жизнеспособности людей, включая детей и подростков.
Трудно преувеличить серьёзность данной ситуации, потому что в следующем десятилетии они определят уровень экономического, научного и культурного потенциала страны.
Результаты научных исследований В.Ф. Базарного, И.И. Брехмана, Л.Г. Татарниковой и других свидетельствуют, что в прошлые годы сложившаяся тенденция по ухудшению состояния школьников приняла устойчивый характер. Одна из причин - образ жизни семьи, в которой сегодня воспитывается ребенок. В большинстве семей можно найти так называемые факторы риска: хроническая инфекционная болезнь, несбалансированная диета, низкий уровень физической активности, курения, злоупотребление алкоголем, наркоманией и др. При этом в семье часто присутствует не один, а со

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о здоровом образе жизни 

1.1. Общие понятия и психолого-педагогические принципы формирования представления о здоровом образе жизни

1.2. Внеурочная деятельность как средство формирования представлений о здоровом образе жизни

Выводы по 1 главе

Глава 2. Формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни во внеурочной деятельности 

2.1. Организация исследования по сформированию представлений младших школьников о здоровом образе жизни 

2.2. Анализ опыта работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников в средней общеобразовательной школе № 35

2.3. Программа внеурочной деятельности «Планета здоровья», направленная на формирование представлений младших школьников о здоровом образе жизни

2.4. Анализ динамики показателей сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста

Выводы по 2 главе

Заключение

Список литературы не найден

Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе – это технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья младших школьников. Целью является формирование осознанного отношения ребенка к жизни и здоровью человека, приобретение знаний о здоровье и развитие умений оберегать, сохранять и поддерживать его, приобретение валеологической компетенции, которая позволяет школьнику самому и эффективно решать проблемы здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения школьников. Ведущий принцип подобных технологий - учет индивидуальных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет интересов и предпочтений ребенка к содержанию и видам деятельности в процессе обучения.
Технологии валеологического просвещения детей и их родителей – задача данных технологий является обеспечением валеологического воспитания младших шко