Психолого-педагогические условия формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни во внеурочной деятельности
Введение
Общественно-политическая, экономическая и социально-педагогическая перемена в нашей стране сопровождается резким ослаблением состояния здоровья физических, психических и моральных показателей, уменьшением резервов жизнеспособности людей, включая детей и подростков.
Трудно преувеличить серьёзность данной ситуации, потому что в следующем десятилетии они определят уровень экономического, научного и культурного потенциала страны.
Результаты научных исследований В.Ф. Базарного, И.И. Брехмана, Л.Г. Татарниковой и других свидетельствуют, что в прошлые годы сложившаяся тенденция по ухудшению состояния школьников приняла устойчивый характер. Одна из причин - образ жизни семьи, в которой сегодня воспитывается ребенок. В большинстве семей можно найти так называемые факторы риска: хроническая инфекционная болезнь, несбалансированная диета, низкий уровень физической активности, курения, злоупотребление алкоголем, наркоманией и др. При этом в семье часто присутствует не один, а со
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о здоровом образе жизни
1.1. Общие понятия и психолого-педагогические принципы формирования представления о здоровом образе жизни
1.2. Внеурочная деятельность как средство формирования представлений о здоровом образе жизни
Выводы по 1 главе
Глава 2. Формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни во внеурочной деятельности
2.1. Организация исследования по сформированию представлений младших школьников о здоровом образе жизни
2.2. Анализ опыта работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников в средней общеобразовательной школе № 35
2.3. Программа внеурочной деятельности «Планета здоровья», направленная на формирование представлений младших школьников о здоровом образе жизни
2.4. Анализ динамики показателей сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы не найден
Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе – это технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья младших школьников. Целью является формирование осознанного отношения ребенка к жизни и здоровью человека, приобретение знаний о здоровье и развитие умений оберегать, сохранять и поддерживать его, приобретение валеологической компетенции, которая позволяет школьнику самому и эффективно решать проблемы здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения школьников. Ведущий принцип подобных технологий - учет индивидуальных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет интересов и предпочтений ребенка к содержанию и видам деятельности в процессе обучения.
Технологии валеологического просвещения детей и их родителей – задача данных технологий является обеспечением валеологического воспитания младших шко

