Применение проектной технологии на уроках окружающего мира в 4 классе
Введение
В настоящее время в соответствии с ФГОС НОО одной из главных целей образования является подготовка обучающихся к самостоятельной практической деятельности, готовность младших школьников самостоятельно решать творческие и учебные проблемы. Несомненно, реализация данной цели требует применения новых, наиболее эффективных методов и приемов обучения.
На сегодняшний день социальный заказ общества для школы заключается в воспитании школьника не только гармонично развитого, но и знающего, думающего и умеющего самостоятельно добывать знания, а также применять эти знания на практике. Отметим, что от обучающегося теперь требуется не столько владение какой-либо информацией, сколько умение ориентироваться в различных информационных потоках, стремиться осваивать новые технологии, самообучаться, искать и применять недостающие знания и многое другое.
Для реализации всех вышеперечисленных требований грамотнее всего использовать метод проектной деятельности, в основе которого лежит
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектной технологии 6
1.1. Сущность проектной технологии, ее этапы 6
1.2. Классификация проектов учащихся 12
1.3. Особенности использования проектной деятельности в началь-ной школе 16
1.4. Развивающий потенциал проектной технологии для младших школьников на уроках окружающего мира 20
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Комплекс уроков по дисциплине «Окружающий мир» с применением проектной технологии в 4 классе 25
2.1. Урок на тему «Сохраним нашу планету!» 25
2.2. Урок на тему «Помощь пернатым друзьям» 28
2.3. Комбинированный проект на тему «Я помню, я горжусь!» 30
2.4. Методические рекомендации по использованию проектной технологии на уроках окружающего мира 33
Выводы по главе 2 35
Заключение 36
Список литературы 37
Список литературы
1. Бычков, А.В. Метод проектов в современной начальной школе. – 2-е изд., доп.: М : АБВ-Издат, 2018. – 100 с.
2. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Инновационная программа до-школьного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
3. Воробьева, С.П. Проектно-исследовательская деятельность в началь-ной школе // Методические материалы. Под редакцией Воробьевой С.П. – СПб: ГБОУ Гимназия № 52, 2019. – 40 с.
4. Горбунова, Н.В. Методика организации работы над проектом / Н.В. Горбунова, Л.В. Кочкина // Образование в современной школе. – 2000. –№ 4.
5. Горячев, А.В. Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа плюс до и после. – 2017. – № 5. – 369 с.
6. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2017. – 397 с.
7. Дьюи, Д. Демократия и образование / пер. с англ. М.: Педагогика-пресс, 2000.
8. Дьячкова, М.А. Педагогические инновации как условие реализации ФГОС в образовательном процессе вуза // European Social Science Journal, 2014. – №7-3(46). – С. 69-72.
9. Ефремов, О.Ю. Педагогика: [учеб. пособие для вузов] / О. Ю. Ефре-мов. - СПб.: Питер, 2010. – 351 с.
10. Закон Российской Федерации «Об образовании»: офиц. текст. ―М.: Новая школа, 1992. – 60 с.
11. Каптерев, П.Ф. Дидактические очерки: Теория образования. — Изд. 2-е, перераб. и расшир. — Пг.: Земля, 1915. – 434 с.
12. Килпатрик, В.Х. Метод проектов: Применение целевой установки в педагогическом процессе / В.Х. Килпатрик. – Ленинград : Брокгауз-Ефрон, 1925. – 43 с.
13. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. – М: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
14. Конышева, Н.М. Проектная деятельность школьников / Н.М. Конышева // Начальная школа. – 2006. – №1. – С. 17.
15. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е. В. Коротаева ; ред. М.А. Ушакова. – М.: Сентябрь, 2006. – 176 с.
16. Краля, Н.А. Метод учебных проектов
В данном проекте основным видом деятельности является ролевая игра, а участника предоставляются широкие границы для творчества.
Следующий тип проектов – информационные. Такие проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Участники должны ознакомиться с этой информацией, проанализировать ее и обобщить факты, предназначенные для широкой аудитории. Такой тип проектов требует хорошо продуманной структуры, возможности коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть следующая: цель проекта, актуальность, методы получения информации, методы обработки информации, результат, презентация. Информационные проекты часто интегрируются в исследовательские и становятся их частью.
Практико-ориентированные проекты отличаются от других четко обозначенным результатом деятельности, который ориентируется на социальные интересы самих участников. Конечным

