Оценка эффективность системы мотивации и стимулирования труда в организации МБОУ ДО «Перспектива»
ВВЕДЕНИЕ
Общеизвестно правило, что персонал работает эффективно, когда есть личная заинтересованность в конкретном сотруднике. В частности, следует подчеркнуть, что мотивация в виде денег является эффективным методом управления для любого руководителя. В большинстве случаев у руководителя нет другого способа эффективно управлять персоналом, кроме этого метода. Все это необходимо учитывать при открытии нового или расширении существующего бизнеса: учредители или менеджеры по персоналу должны тщательно проработать вопрос мотивации и стимулирования.
Стимулы - это набор личных движущих сил, которые влияют на мышление человека. Методы мотивации включают благоприятное рабочее время, карьерный рост, возможности обучения, признание, поощрения и другие методы. Все это - стимулы для сотрудников за достижение определенных целей в работе. Кроме того, в качестве мотивационных методов используются и другие специфические факторы. Например, положительный социально-психологический климат в коллект
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы оценки эффективности системы мотивации и стимулирования труда в организации 7
1.1 Понятие и этапы формирования системы мотивации и стимулирования труда 7
1.2 Понятие эффективности мотивации и стимулирования труда 10
1.3 Подходы к оценке эффективности систем мотивации и систем труда в организации 15
2 Оценка эффективности мотивации и стимулирования труда в МБОУ ДО «Перспектива» 22
2.1 Характеристика трудового потенциала организации МБОУ ДО «Перспектива» 22
2.2 Анализ системы и стимулирования труда МБОУ ДО «Перспектива» 25
2.3 Оценка уровня удовлетворённости персонала существующей системой и стимулирования труда 28
3 Направление повышения эффективности системы мотивации и стимулирования труда в МБОУ ДО «Перспектива» 31
3.1 Проблемные зоны в системе мотивации и стимулирования труда в учреждении 31
3.2 Характеристика проектных мероприятий по повышению эффективности систем мотивации и систем труда в учреждении 32
3.3 Оценка экономической эффективности проектных мероприятий в учреждении 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Абрамова, Н.Г. Персонал-технологии менеджмента[Текст] /Н.Г.Абрамова. — М: Знание, 2006. — 490 с.
2. Аверченко, Л.К. Психология и стратегия управления персоналом [Текст]/Л.К.Аверченко. Москва-Новосибирск, 2007. — 561 с.
3. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда [Текст]/В.В.Адамчук, О.Б.Ромашов, М.Е.Сорокина. — М.: Ново-Пресс, 2009. — 720 с.
4. Алехина, О.Н. Служба персонала [Текст]/О.Н. Алехина, А.П. Павлуцкий //Управление персоналом. — 2006. — No11. — C. 56-59.
5. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации [Текст]/ О.Е. Алехина // Управление персоналом. – 2002. - No 1. – С. 50-52.
6. Андреев, С.В. Кадровый потенциал и проблемы занятости в условиях перехода России к рыночным отношениям [Текст] /С.В. Андреев. — М.: ЭКО-Пресс, 2007. — 320 с.
7. Аширова, Д.А. Управление персоналом [Текст]/Д.А.Аширова. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 432 с.
8. Белецкий, И.П. Кадровый потенциал организатора производства [Текст]/И.П.Белецкий. — Мн.: Новое знание, 2007. — 392 с.
9. Блинов, А. Мотивация персонала корпоративных структур[Текст]/ А. Блинов // Маркетинг.- 2001.- No 1. - С. 88-101.
10. Большаков, А.С.Экспресс-курс по созданию и организации деятельности фирмы [Текст]/ А.С. Большаков,А.А. Радин– СПб.: Питер, 2000. – 496 с.
11. Борисова, Е.А. Оценка и аттестация персонала [Текст] / Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2002. – 256 с.
12. Бреслав, Л.С. Кадровый потенциал и пути его повышения[Текст]/ Л.С. Бреслав, Б.К. Лисовик, И.Н. Ломова //Человек и труд. — 2008. — No4. — С.19-21.
13. Бурмистров, А.К. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными?[Текст]/ А.К. Бурмистров// Управление персоналом.- 2002.- No 7. - С. 48-49.
14. Васильев, Ю.П. Управление персоналом производства: Опыт США [Текст]/Ю.П.Васильев. — М.: Экономика, 2008. — 203 с.
15. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала[Текст]/ В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 1998.- С.78 – 83.
16. Веснин, В.Р. Основы менеджмента[Текст]/ В.Р. Веснин. - М.: Триада- ЛТД, 1996. - 384 с.
17. Вейл, П. Искусство менеджмента [Текст]/П.Вейл. — М.: Вадим-Пресс, 2009. — 575 с.
18. Визюкова, И.В. Кадры. Под
Показатель эффективности – это количественная или качественная характеристика работы объекта управления (работника, структурного подразделения, предприятия), определяющая степень эффективности управленческого воздействия. Показатель должен быть:
валидным, то есть соответствовать поставленным целям и задачам системы мотивации;
информативным, то есть с определенной степенью вероятностью оценивать фактическое состояние системы управления и прогнозировать ожидаемый результат в будущем;
доступным для сбора исходных данных и последующего анализа;
отслеживаемым в динамике. Значение того или иного показателя в конкретный момент времени само по себе является мало значимым. Для принятия обоснованных управленческих решений показатели важно анализировать в динамике, поэтому методика их получения должна быть практически неизменной (или с незначительными модификациями), а форма сбора,

