Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Электростальский завод тяжёлого машиностроения»
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день маркетинговая деятельность является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия в целом, что обусловлено общим переходом материальной экономики в разрез нематериальной, в связи с чем маркетинг, представляя собой совокупность определённых целей и задач, реализуемых на сегодняшний день, как правило, путём предоставления услуг, представляет собой важную составляющую в себестоимости как материальных, так и нематериальных товаров.
Совокупность отмеченных факторов делает необходимым рассмотрение маркетинговой деятельности в контексте деятельности современного предприятия.
Содержание
Введение 5
1 Теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия 7
1.1 Задачи маркетинговой деятельности предприятия 7
1.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия 11
1.3 Анализ развития рынка промышленного оборудования 18
2 Анализ результатов маркетинговой деятельности ОАО "Электростальский завод тяжёлого машиностроения" 23
2.1 Общая характеристика предприятия 23
2.2 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия 28
2.3 Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия 39
Выводы по главе 2 44
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО "Электростальский завод тяжёлого машиностроения" 46
3.1 Мероприятия по совершенствованию PR-коммуникаций предприятия 46
3.2 Разработка мероприятий по использованию Интернет-технологий для целей продвижения продукции предприятия 54
3.3 Анализ экономической эффективности мероприятий 71
Выводы по главе 3 72
Заключение 74
Список использованной литературы 77
Список использованной литературы
1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. -
314 с.
2. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
3. Акканина Н. В. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.] ; под редакцией Н. В. Акканиной. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
4. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 352 с. С. 25
5. Алексеев И.В. Теоретико-методологические аспекты исследования категории «Интернет-маркетинг» // Транспортное дело России. – 2017. – №3. – С. 14-18
6. Баззел, Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун. – М.: Финстатинформ, 2016. – 909 c.
7. Баранов А.Д. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг: Настольная книга маркетолога. Взгляд практика / А. Баранов. - М.: ИЦ РИОР, 2017. – 85 c.
8. Баумгартен, Л. В. Маркетинг предприятия : учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 338 с.
9. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
10. Большакова Л.В. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг. Учебнометодическое пособие / Л.В. Большакова. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 160 c.
11. Бюагиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: учебник для ВУЗов. – СПб: Астерион, 2017. – 332с.
12. Векшинский А.А., Тывин Л.Ф. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2017. – №2. – С. 103.
13. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
14. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
15. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 556 c.
16. Данченок Л. А. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.] ; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
17. Докучалов, А. В. Современные технологии продаж через поисковые системы [Текст] / А. В. Докучалов // Интернет-маркетинг. – 2018. – №2.
18. Калинин А. Мнение специалистов o PR в социальных сетях. М., 2017. С. 4
19. Капон, Н. Управление маркетингом [Текст] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 832 с.
20. Катаев, А. В. Управление проектами на базе динамической сети партнеров: монография [Текст] / А. В. Катаев, Т. М. Катаева. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. – 125 с.
21. Коженко, Я. В. Современные тренды инновационного развития экономики: коллективная монография [Текст] / Я. В. Коженко, А. В. Катаев, Т. М. Катаева, Н. В. Лихолетова, Е. Л. Макарова, Л. В. Шаронина; под ред. Я.В. Коженко. – Уфа: «ОМЕГА САЙНС», 2019. – 109 с.
22. Кожушко, О. А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учебное пособие [Текст] / О. А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др. – Новосибирск: РИЦ НГУ, 2018. – 327 с.
23. Кринчиян, Н. А. Алгоритм SMM-ориентированного продвижения бренда в социальной Интернет-платформе «ВКонтакте» [Текст] / Н. А. Кринчиян, А. В. Катаев // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6. – С. 29.
24. Калужский, М. Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка [Текст] / М. Л. Калужский. – Москва: Экономика, 2019. – 328 с.
25. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер, 2007. 816 с.
26. Пескова О. Ю. Социальные медиа как платформа для технологий PR 2.0. М., 2017. С. 200
27. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. – М.: Питер, 2017. – 864 c.
28. Умавов Ю. Д. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю. Д. Умавов, Т. А. Камалова, – М.: КНОРУС, 2016. – 236 с.
29. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг. 3-е изд. М.: Экономика, 1993. 335 с.
30. Бутов А. М. Рынок продукции станкостроения // Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики. 2020 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://dcenter.hse.ru/data/2020/11/07/ %8F-2020.pdf
31. Минпромторг: Станкостроение и тяжёлое машиностроение [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://minpromtorg.gov.ru/activities/industry/otrasli/stankostroi/
32. ОАО «ЭЗТМ» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.eztm.ru/
33. Выставки – Машиностроение 2022-2023 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://exposale.net/ru/exhibitions/79/all/all
Под программой PR-контента понимается комплекс логически взаимосвязанных и реализуемых в определенной последовательности действий и событий с целью изменения в правильном направлении поведения потенциальных покупателей, с целью решения конкретных маркетинговых задач. То есть увеличение количества клиентов и улучшение психологического восприятия компании как населением и государственными органами, так и собственными сотрудниками.
Коммерческий успех ОАО «ЭЗТМ» не только косвенно в краткосрочной перспективе, но и прямо в долгосрочной, зависит от благожелательного отношения общественности, потребителей и СМИ.
Основная цель этого направления работы - информировать целевую аудиторию о том, что компания активно работает в современных условиях.
Важным фактором дальнейшего развития и продвижения компании является наличие утверждённого контент-плана пресс-релизов, который будет размещён на сайте.