Маркетинговая деятельность предприятия ООО ПК «Венткомплекс»

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий для совершенствования управления маркетинговой деятельностью предприятия ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2022
Объем файла
10013 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития маркетинг, как правило, представляют отдельным, обособленным блоком в процессе управления предприятием, не уделяя ему должного внимания. Однако в настоящее время в период финансовой нестабильности, связанной с мировым экономическим кризисом, управление маркетинговой деятельностью приобретает особо важную роль в развитии предприятия. Это обусловлено тем, что эффективность маркетингового комплекса предприятия зависит от таких важнейших показателей как прибыль, рентабельность, темпы роста и т.д. Чтобы обеспечить конкурентоспособное положение предприятия на рынок, необходимо применять все разнообразные стратегические и тактические приемы маркетинговой деятельности. Эффективные рыночные действия, целенаправленная конкурентная борьба требуют от производителей знания навыков эффективного маркетингового управления.
В стратегическом планировании на предприятии управление маркетинговой деятельностью также играет важную роль. Она предоставляет необходимую информацию для разработки стратегических планов. Работая по стратегическому плану, маркетинговая служба совместно с другими отделами компании осуществляет работу по достижении основных стратегий.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10

1.1 Сущность понятия маркетинговой деятельности 10

1.2 Подходы к оценке эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии 14

1.3 Основные этапы и инструменты управления маркетинговой деятельностью на предприятии 19

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» 27

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» 27

2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» 39

2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» 45

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» 50

3.1 Выявление резервов повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия  ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» 50

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления маркетинговой деятельности предприятия ООО ПК «ВЕНТКОМПЛЕКС» 53

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 62

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 66

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69

ПРИЛОЖЕНИЯ 73

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. 30.11.1994. № 51 - ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» // СПС «КонсультантПлюс».

3. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

5. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст] / Г.Л. Азоев – М.: Новости,  2018. – 580 c. 

6. Афанасьев, М.П., Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст] / М.П. Афанасьев. – М.: Экономика, 2019. – 259 с.

7. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн, Х. Маркетинг [Текст] / Г.Л. Багиев: учебник для ВУЗов / под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2017. 

8. Банчева, А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике) [Текст] / А.А. Банчева // Вопросы управления. – 2017. - № 6. – С. 14-23.

9. Беликов, И. Современные форматы оптовой и розничной торговли [Текст] / И. Беликов. - М.: Лаборатория книги, 2019. – 187 с.  

10. Боброва, О.С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для СПО [Текст] / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – М.:  Юрайт, 2019. 

11. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2018. – 310 с. 

12. Гончаров, В.Н. и др. Стратегии предприятия в контексте маркетинга [Текст] / В.Н. Гончаров. Монография. – Усть-Каменогорск: Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова, 2017. 

13. Горбашко, Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции [Текст] / Е.А. Горбашко. - СПб.: СПбУЭФ, 2018.

14. Дорман, В.Н. Коммерческая деятельность [Текст] / В.Н. Дорман: учеб. пособие для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2019. – 294 с. 

15. Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст] / Н.В. Еремеева: учебник и практикум для вузов. - М.: Юрайт, 2020.  

16. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения [Текст] / А.Н. Захаров, А.А. Зокин. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 298 с. 

17. Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. –– Р-н/Д: Феникс, 2016.

18. Каретников, Т. М. Конкурентоспособность фирм / Каретников Т. М., Каретников М. В. –– Челябинск: ЧГТУ, 2017.

19. Кирцнер, И. Конкуренция и предпринимательство. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. 

20. Коммерческая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. 

21. Кондрашов, М.В. Управление продажами [Текст] / М.В. Кондрашов: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», «Коммерция».  - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 453 с. 

22. Куимов, В.В., Суслова, Ю.Ю., Щербенко, Е.В. Организация коммерческой деятельности [Текст] / В.В. Куимов. - М.: Инфра-М, 2018. – 459 с.

23. Мазманова, Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта [Текст] / Б.Г. Мазманова // Экономика и бизнес. - 2017. - № 1. – С. 35-44.

24. Мамыкин,  А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет [Текст] / А.А. Мамыкин. - СПб.: Питер, 2020. – 256 с.

25. Маркетинг: учебник и практикум для вузов [Текст] / под редакцией Л.А. Данилевского. - М.: Юрайт, 2020. – 412 с. 

26. Маркетинг-менеджмент [Текст]: учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. - М.: Юрайт, 2020. - 379 с. 

27. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебник для вузов [Текст] / Т. Д. Маслова, С.Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2016.

28. Минько, Э.В., Карпова, Н.В. Маркетинг: уч. Пособие [Текст] / Э.В. Миньков. -  М.: Юнити-Дана, 2018. – 458 с. 

29. Осипова, Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум [Текст] / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: Юнити, 2019. – 426 с. 

30. Пути повышения конкурентоспособности предприятия: монография [Текст] / С.Б. Тюрин, А.Д. Бурыкин, В.А. Кваша, А.Ю. Мудревский, Р.В. Колесов, А.В. Юрченко; под общ. ред. С.Б. Тюрина. – Ярославль: Канцлер, 2018.

31. Пухова, О.И. Сущность стратегии конкуренции предприятия // Начало в науке. Материалы IV международной научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов: в 3 частях. 2017 [Текст] / О.И. Пухова. – Уфа: ООО «Аэтерна», 2017. – С. 265-268.

32. Розанова, Н.М.  Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для вузов [Текст] / Н.М. Розанова. - М.:  Юрайт, 2020. – 337 с. 

33. Сафиуллин, Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность [Текст] / Н. З. Сафиуллин, Л. Н. Сафиуллин. - Казань: ИКУ, 2017. – 582 с.  

34. Симачев, Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий [Текст] /  Ю. Симачев // Финансы. - 2018. - № 8. - С. 33 - 41.

35. Синицына, О.Н. Маркетинг [Текст] / О.Н. Синицына. - М.: Кнорус, 2018.

36. Старостин, В. Клиентоориентированный подход в маркетинговых Интернет-коммуникациях [Текст] / В. Старостин // Маркетинг. – 2017. - № 3. – С. 66-71.

37. Ступина, М.Н. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве [Текст] / М.Н. Ступина // Экономист. - 2017. - № 6. – С. 81-84. 

38. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для вузов [Текст] / под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. - М.: Юрайт, 2019. – 412 с. 

39. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркет ДС, 2017. 

40. Халитова, Е.М. Особенности формирования стратегии конкурентоспособности предприятия [Текст] / Е.М. Халитова // Экономика и управление. – 2019. - № 4. - С. 371-382. 

41. Чечин, О.П. Методы и инструменты стратегического управления [Текст] / О.П. Чечин // Вопросы экономики и права. – 2018. - № 67. – С. 86-90.

42. Шурчкова, Ю.В. Веб-сайт компании как коммуникативный инструмент маркетинга [Текст] / Ю.В. Шурчкова // Предпринимательство. – 2018. - № 1. – С. 66-73.

43. Якушева, В.В. Разработка стратегии развития организации [Текст] / В.В. Якушева // Молодой ученый. – 2017. – №51. – С. 202-208.

Цены обеспечивают запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. С помощью цены реализуются коммерческие цели, определяется эффективность результата всех этапов деятельности предприятия.
Информация о предприятии присутствует во всех справочниках предприятий города. Для формирования имиджа ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС» выпускает ежегодно проспект с обзором предлагаемых товаров и комментариями заказчиков об исполнении сроков поставок, о качестве товаров. Проспект распространяется среди новых мелкооптовых покупателей, а также среди тех, кто повторно обращается в ООО «ВЕНТКОМПЛЕКС». Также с каталогом можно ознакомиться в специально отведенном для этого месте в помещении отделов продаж – отдельный стол с креслами.