Использование образовательных ресурсов сети интернет на уроках информатики

Курсовая работа исследует использование образовательных ресурсов сети интернет на уроках информатики
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2022
Объем файла
9503 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В последние годы тема внедрения новых информационных технологий в школе становится все более актуальной. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить растущие образовательные потребности, используя мощь информационных технологий, также воплощает в жизнь новые формы обучения. Важным аспектом успеха учителя является самообразование учителей, направленное на освоение новых различных методов и форм обучения.
XXI век – это время высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен быть координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо знать современные методы и новые образовательные технологии, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом для развития общества, а знания – предметом условным и ненадежным, поскольку быстро становятся не актуальны и требуют постоянного обновления в информационном обществе, становится явным, что современное образование является непрерывный процессом.
Одной из главных задач, которые стоят перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Быстрое развитие новых информационных технологий и их использование в России наложили след на развитие личности современного ребёнка. Одной из главных составляющих информатизации образования является использование информационных технологий в учебных дисциплинах.

 

Оглавление 

Введение 3

Глава 1 Информатизация образования и ее роль в эффективности обучения 6

1.1  Информатизация отдельных видов образовательной деятельности 6

1.2 Понятие, сущность и классификация образовательных Интернет-ресурсов 17

Глава 2 Особенности и методика использования образовательных Интернет-ресурсов на уроках информатики 25

2.1 Особенности использования Интернет-ресурсов в обучении информатике 25

2.2 Методические рекомендации по использованию Интернет-ресурсов в обучении информатике 28

2.3 Применение уроков с использованием образовательных Интернет-ресурсов на уроке информатики 31

Заключение 48

Список литературы 49

Приложение 52

Список литературы

1. Авдеев С.В. Цифровые ресурсы в учебном процессе.– М.: Народное образование. – 2008 г. – С. 176-182

2. Алексеев М.Н., Бешенков С.А., Григорьев С.Г. Информатика и информационные технологии: практические работы. – М.: Геотур, 2000 г. – 42 с.

3. Андреев А.А. Методические аспекты использования форумов при проведении занятий в Интернете, –М.:Информатика и образование. – 2006 г. – № 4. – С. 13-16

4. Андреев А.А. Введение в Интернет-образование : учеб.пособие / А.А. Андреев. – М. : Логос, 2003 г. – 76 с.

5. Андреева Е.В., Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г. – 328 с.

6. Анисимова Н.С., Сидоркина И.Г. Психолого-педагогические аспекты использования internet- технологий в образовании,– М.:Информатика и образование. – 2002 г. – № 9. – С. 24-31

7. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М. :Филинь, 2003 г. – 616 с.

8. Бешенков С.А., Кузнецова Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник для 11 кл. гуманитарного профиля. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г. – 198 с.

9. Буторина Т.С., Ширшов Е.В. Дидактические основы использования информационно-педагогических технологий в подготовке электронного учебника. – М., 2001. – 38 с.

10. Буханцева Н.В .Электронные ресурсы : технологии разработки и взаимодействия. –Волгоград : Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2008 г. - 402 с.

11. Гейн А.Г. , Ливчак А.Б. , Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ.– М.: Просвещение, 2008 г. – 272 с.

12. Деревнина А.Ю. Принципы создания электронных учебников. – Открытое образование. – 2001 г. - № 2. – C. 14-17

13. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников. – Астрахань : Изд-во "ЦНТЭП", 1999 г. – 364 с.

14. Куклев В.А. Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию. – М., 2006 г. - № 3. - С. 70-74

15. Лапчик М.П., Семакин И.Г.,Хеннер Е.К., Рагулина М.И. Теория и методика обучения информатике: учебник. – М.: Издательский центр "Академия", 2008 г. – 592 с.

16. Левченко И.В., СамылкинаН.Н. Общие вопросы методики обучения информатике в средней школе, учебное пособие для студентов пед. вузов и университетов. – М.: МГПУ, 2003 г. – 106 с.

17. Леонтьев В.П., Коровина С.М. Глобальная компьютерная сеть Интернет: методическое пособие для студентов. – М., 2004. – 329 с.

18. Малясова, С.В. Разноуровневые задания для контрольных работ по информатике. – 2007 г. – №5 – С. 7–8, С. 12–19

19. Отинова И. В., Копнова О. Л., Касимов И. Р. Методические указания "оформление письменных работ студентами бакалавриата для специальностей 5В070300 "информационные системы" и 5В011100 "информатика". – Петропавловск: СКГУ им.М. Козыбаева. 2014 г. –100 с.

20. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004 г. – 448 с.

21. Самылкина, Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике: методическое пособие / Н.Н. Самылкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. – 176 с.

22. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс.- СПб:Издательство "Питер",2000 г.-640с.

23. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 8 кл. – М., 1999 г. – 250 с.

24. Шауцукова Л.З. Информатика: учебное пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2003 г. – 416 с. 

25. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г. – 316 с.

26. Шипунова А.В. Информатика: учебно-справ. пособие. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006 г. – 315 с.

27. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования, – М.: Университетская книга, 2008 г. - 557 с.

Учитель предварительно находит самые лучшие ресурсы и составляет список вебов, с которыми обучающимся нужно будет ознакомиться, выполняя задание учителя. На данном этапе работы можно воспользоваться помощью библиотекаря. В ходе совместной деятельности возможно формирование справочного портала с веб-адресами по темам, предметам, специфическим задачам, выполняемыми данной школой. Итогом такой деятельности будет создание веблиографии. Предметная особенность веблиографии окажет немаловажную помощь учителям и ученикам в решении поставленных задач. Возможно создание урока (или даже блока занятий), который будет базироваться на одном сайте, если его информационное поле достаточно для этого.
Учитель, объяснив определенную тему, дает задание школьникам и для его выполнения необходимо будет обратиться к учительскому списку вебов, познакомиться с Интернет-ресурсами. Заранее педагогу нужно определить сложность таких заданий, их объем, величину школьных групп (возможна и индивидуальная работа учеников). Существенно, чтобы найденная в Сети информация отсутствовала в традиционных источниках. Очень значимым на данном этапе видится помощь педагога ученику в оценке информации.
Кроме поиска информации по заданию учителя, можно предложить и другой вид работы с интернет-ресурсами, который является более сложным. Давая список веб-сайтов, которые надо посетить, педагог может попросить учеников познакомиться с представленной там информацией и дать оценку сайтам, с точки зрения качества представленной информации. Данный вид задания требует не просто нахождения информации, а также и принятия решения, высказывания собственного мнения и его обоснования.