Методика преподавания синтаксиса простого предложения
Введение
В наше время русский язык является важнейшим средством коммуникации и средством для развития личности учащегося. В ФГОС ООО значение данной дисциплины основывается на том, что русский язык, для большинства жителей России, является родным языком, как следствие, он выполняет важную функцию коммуникации. Социальное взаимодействие человека в государстве крепко связано с наполненностью языка. Государственный язык на территории РФ – это основа для познания всего, что происходит вокруг, для общения и взаимодействия, для усвоения и хранения национальной истории и культуры. Одним из факторов интеллектуального развития человека является его способность жонглировать грамматическими структурами русского языка и объемным словарным запасом. Маловероятно, что человек, без знания русского языка, сможет успешно социализироваться в нашем обществе. Благодаря освоению речевых средств русского языка, мы создаем благотворные условия для развития личности как нравственного, так и интеллектуально-эмоц
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы по организации преподавания синтаксиса простого предложения 5
1.2 Многозначность синтаксических единиц 7
1.3. Дидактический материал и критерии его отбора 13
1.4 Систематизация преподавания синтаксиса просто предложения 16
Вывод по главе I 23
Глава 2. Особенности методики организации изучения синтаксиса простого предложения на уроках русского языка 25
2.1 Подбор результативного УМК с целью освоения синтаксиса простого предложения 25
2.2. Подходы к УМК по русскому языку нового поколения 30
2.3. Опытно-экспериментальная деятельность по эффективности преподавания синтаксиса простого предложения 33
2.3.1. Свидетельствующий этап опыта 33
2.3.2. Формирующий этап опыта 35
2.3.3. Завершающая стадия эксперимента 37
Выводы по главе II 38
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложения 46
Список использованной литературы
Бабайцева В.В. Программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5 – 9 классы / В. В. Бабайцева. – М: 2012. – 381 с.
Бабайцева В.В. О выражении в языке взаимодействия между чувственной и абстрактной ступенями познания действительности / В.В. Бабайцева // Языки мышление / ред. коллегия: Ф.П. Филин, С.Г. Бархударов, Н.И. Жинкин. – М.: Наука, 1967. С. 55-65.
Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.: учеб. для обще-образовательных учреждений / В.В. Бабайцева. – 17-е над., перераб. – И.: Дрофа, 2012. – 319 с.
Блинов Г.И. Методика изучения пунктуационных правил. / Г.И. Блинов. – М., Просвещение, 1972. – 208 с.
Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции как психологической системы (на материале русского языка как родного) / Е.Д. Божович. Дисс. на соиск. уч. степени док. наук…: специальность 19.00.07. – М., 2016. – 450 с.
Гармаш Н.Г. Самоисправления в детской речи / Н.Г. Гармаш // Языковое сознание: содержание и функционирование: тез. XIII Междунар. симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. – М.: Сов. писатель, 2000. С. 57.
Граник Г.Г. Психологические принципы построения школьного курса синтаксиса и пунктуации русского языка: – автореф. дисс. ... докт. психол. наук: 19.00.07 / Г.Г. Граник; [НИИ ОПП АПН СССР] – М., 1975. – 45 с.
Жинкин Н.И. О кодовых переходах внутренней речи: Отдельный оттиск / Н.И. Жинкин, 1964. – 11 с.
Жинкин Н.И. Речь как проводник информации: Монография / Н.И. Жинкин. – М.: Наука, 1982. – 160 с.
Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя – М.-Воронеж: МПСИ, НПО «МОДЭК», 2001. – 432 с.
Истрина Е.С. Нормы русского
Следовательно, для синтаксического анализа в начальной школе нельзя предлагать коммуникативно нечленимые предложения. Эти предложения характерны для описания, поэтому учитель должен обращать особое внимание на упражнения, в которых для синтаксического разбора предлагаются описательные контексты.
Нередко авторы учебников предлагают для синтаксического разбора первое предложение текста, предложение, вводящее в суть дела. Эти интродуктивные предложения, как правило, коммуникативно не членятся: все предложение - это рема. Поэтому к подобным предложениям неприменима известная пара вопросов: «О чем говорится/ что говорится?». Не имея внутри себя темы, интродуктивные предложения задают тему последующим предложением текста, которые обычно бывают двусоставными с прямым порядком слов и, следовательно, могут быть предложены для синтаксического анализа.
Итак, нельзя предлагать для си

