Выявление и преодоление дисграфии у младших школьников с нарушениями речи
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Каждый год в начальных классах возрастает число детей, имеющих различные виды дисграфии. Формирование дисграфии связано с несформированностью некоторых психических функций, в результате чего частично нарушается сам процесс написания слов. Нарушение письменной речи у детей начальных классов может выражаться в наличии стойких или часто повторяющихся ошибок. Данная проблема не связана с незнанием орфографических правил ребенком и встречается приблизительно у 30% детей младшего школьного возраста. Многие родители считают, что в этой проблеме виноваты различные новые системы образования, инициирующие у школьников проблемы с обучением из-за перегрузки мозга. Но это не верно, как и то, что это заболевание представляется последствием умственной отсталости ребенка.
При анализе нарушения письма педагоги, логопеды и психологи выделяют разные варианты, в основе которых лежат такие механизмы как трудности фонематического анализа, смешение близких по артикуляции
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНО – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ДИСГРАФИИ……………………………………………………...6
1.1 Психофизиологические механизмы и этапы становления навыков письма...6
1.2. Классификация дисграфии и характеристика ее форм…………………………8
1.3. Исследование состояния навыков письма у младших школьников (обзор методик логопедического обследования младших школьников)…………………15
1.4. Направления логопедической работы по преодолению нарушений письма у младших школьников………………………………………………………………...20
Выводы по главе 1……………………………………………………………………...24
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …..26
2.1. Организация и методика проведения исследования…………………………26
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………….28
2.3 Методические рекомендации по преодолению дисграфии у младших школьников с нарушениями речи……………...36
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………………………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...53
Приложение …………………………………………………………………………...59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристова, Т.А. Коррекция нарушений письменной речи/ Т.А. Аристова - коррекция нарушений письменной речи.учебно-методическое пособие 2019. 208 с. – текст электронный // ЭБС «IPRbooks». : [сайт] : URL : http://www.iprbookshop.ru/26758.
2. Ахутина, Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция - М.: МПСИ, 2002. - 7–20 с.
3. Ахутина, Т.В., Иншакова, О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников/ Т.В. Ахутина, О.Б. Иншакова - М.: В. Секачев, 2008. - 128 с.,
4. Гайдина, Л.И. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы / Л.И. Гайдина, Л.А. Обухова. – М.: ВАКО, 2007. – 112 с.
5. Грибова,О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О.Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 80с.
6. Дмитриев, С.Д. Занимательная коррекция письменной речи: учебно-практ. пособие / С.Д. Дмитриев. – М.: Книголюб, 2006. – 127 с.
7. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов/ Л.Н. Ефименкова – М.: Владос, 2003. – 224с.
8. Ефименкова, Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия / Л.Н. Ефименкова. – М.: Книголюб, 2008. – 401с.
9. Елецкая, О.В. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи. – СПб.: Речь, 2006. – 176 с.
10. Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках: практ. задания и упр. / Л.В. Зубарева. – Волгоград.: Учитель, 2007. – 86 с.
11. Холоднова Л.Ф., Инновационные подходы к организации логопедической помощи детям с нарушением речи / Л.Ф. Холоднова [и др.]— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 90 c.— текст : электронный // ЭБС «IPRbooks». : [сайт]–URL: http://www.iprbookshop.ru/26484
12. Иншакова, О.Б., Иншакова, А.Г. Проблемные вопросы изучения нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ/ О.Б. Иншакова, А.Г. Иншакова // Практическая психология
Например я помню мой отец впервые начал пользоваться смартфоном только в 2015 году у него был тогда А мать только 2016 когда я на день рождения но всё-таки один родительский чат она существовал Когда в одиннадцатом классе родители обсуждали наш выпускной не хочу отходить от темы Ну когда у нас началась вся эта суета обсуждение моего друга это ничего так подписывала особенно когда девчонки постоянно подходили к нам на перемене спрашивали Ну как бы вы хотели провести наш выпускной вечери я обещала уже потом с этим вопросом подходить Делайте что хотите а они мне в ответ ну как же это же Неужели тебе не хочется чтобы твой выпускной тебе запомнился А я говорил да у неё строки с этими людьми в жизни не увижусь больше тем лучше твоими друзьями кстати сделала подарю Сразу говорю
Так как наши родители скинули по 10.000 на программу в крокус-сити где нас всего лишь два раза покормили да ладно про выпускной ситуации Ну как одна из

