Фирменный стиль, как система идентификации образовательной организации на примере ЧГПУ им И.Я. Яковлева

Скачать дипломную работу на тему: "Фирменный стиль, как система идентификации образовательной организации на примере ЧГПУ им И.Я. Яковлева". В которой рассмотрены способы формирования фирменного стиля. Проанализированы элементы фирменного стиля ЧГПУ им. И. Я. Яковлева.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.11.2025
Объем файла
1123 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Особенность современного образования характеризуется широким выбором образовательных услуг и высоким уровнем конкуренции со стороных государственных и негосударственных образовательных учреждений. Сфера образования является предметом предпринимательской деятельности. Общественное признание и одобрение имеют большое значение для любого образовательного учреждения, так как его деятельность основана на человеческих отношениях и должна учитывать все общественные интересы. В то же время все более актуальным сегодня становится вопрос конкуренции на уровне фирменного стиля (бренда) и имиджа конкретного учебного заведения.
Мы знаем, что успех образовательного учреждения зависит не только от четко поставленных социально-экономических целей. Большое значение имеет корпоративная идеология, содержащая широкий спектр ценностей, реализация которых позволяет сформировать положительный имидж образовательной организации. Здесь неоценимую помощь может оказать продуманный фирменный стиль д

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Основы формирования фирменного стиля 6

1.1. Понятийный аппарат маркетинговых коммуникаций 6

1.2. Роль фирменного стиля в формировании имиджа образовательного учреждения 9

1.3. Структура фирменного стиля 18

1.4. Способы формирования фирменного стиля 23

2. Фирменный стиль как система идентификации ЧГПУ им. И. Я. Яковлева 37

2.1. Общая характеристики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева 37

2.2. Брендбук ЧГПУ им. И. Я. Яковлева 44

2.3. Продвижение фирменного стиля ЧГПУ им. И. Я. Яковлева 37

Заключение 63

Список использованной литературы 65

Список использованной литературы

1. Василенко, Н.В. Имиджевая политика университета как инструмент повышения его конкурентоспособности / Н.В. Василенко // Экономика образования. – 2022. – № 6 (73). – С. 54–70.
2. Князева, И.В. Конкуренция на рынке высшего профессионального образования: проблемы и перспективы / И.В. Князева // Философия образования. – 2021. – № 6 (39). – С. 69–73.
3. Козьяков, Р.В. Корпоративный имидж учебного заведения / Р.В. Козьяков // PR в образовании. – 2019. – № 1. – С. 108–112.
4. Константинов, Г.Н. Университеты, общество знания и парадоксы образования / Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович // Вопросы образования. – 2020. – № 4. – С. 106–126.
5. Лейнвебер, О.Ю. Роль маркетинговых коммуникаций в формировании имиджа вуза / О.Ю. Лейнвебер // Вестник Омского университета. Сер. Экономика. – 2021. – № 4. – С. 125–128.
6. Лернер П.С. Векторы реформирования содержания и имиджа общего, среднего и профессионального образования // PR в образовании. 2022.- № 2.- С.46–48
7. Марченко, М. Н. Фирменный стиль как средство формирования имиджа образовательного учреждения // Молодой ученый. 2016. № 11 (115). С. 1610-1612.
8. Митрофанова, Т.Ю. Выбор конкурентной стратегии вуза на основе анализа показателей капитала бренда [Электронный ресурс] / Т.Ю. Митрофанова, В.А. Кныш // Проблемы современной экономики. – 2020. – № 3
9. Орлова, Е.А. К вопросу о корпоративном имидже вуза / Е.А. Орлова, О.И. Пантюшина // Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. – 2021. – № 1. – С. 151–157.
10. Официальный сайт Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева // https://1.chgpu.edu.ru/ (дата обращения 10.12.2022)
11. Павлов, С.Н. Информационный фактор в формировании имиджа вуза / С.Н. Павлов // Фундаментальные исследования. – 2022. – № 9. – С. 635–640.
12. Павлов, С.Н. Управление информацией и общественными связями для создания эффективного имиджа вуза : монография [Электронный ресурс] / С.Н. Павлов. – М. : Академия естествознания, 2021. – 213 с.
13. Пискорская С.Ю. Князев Н. А, Буянкина Р. Г., Летунова О. В. Субъектная основа отношений между опорны

Таким образом, для выполнения процедуры позиционирования необходимы следующие данные:
а) о компании-носителе проектируемого фирменного стиля – основные вехи исторического пути развития фирмы, приоритеты и актуальные направления деятельности, актуальный имидж компании, конкурентные преимущества, ценовая политика, лояльное и неформальное поведение непостоянных клиентов, имеющая актуальная система фирменного стиля;
б) оценка общей ситуации на рынке – подробное описание конкурентной среды, существующих креативных стратегий сильнейших конкурентов.
Такие данные получают путем сочетания методов внутренней «диагностики» компании, сбора имеющейся вторичной информации (через СМИ, интернет) и проведения собственных маркетинговых исследований. Российская реальность такова, что проводить собственное исследование слишком дорого и долго, поэтому обычно используется только один из вышеперечисленны