Управление продажами в розничной (оптовой) торговле

Скачать дипломную работу на тему: Управление продажами в розничной (оптовой) торговле. В которой определен процесс планирования продаж на предприятии торговли. Изучены методы и способы продажи товаров на торговом предприятии.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.11.2025
Объем файла
677 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики финансовая устойчивость торгового предприятия и его платежеспособность в первую очередь зависит от системы управления продажами, за счет которых торговое предприятие компенсирует свои затраты. Если торговое предприятие не имеет минимально необходимой системы и умения управления продажами в розничной или оптовой торговле, это может стать причиной финансовых затруднений.Именно анализ управления продажами в розничной торговле позволит установить реальное финансовое состояние торгового предприятия.Целью исследования системы управления продажами по Р.М. Лукичу [Управление продажами/ Р.М. Лукич – ООО «Альпина Диджитал».- 2020] является выделение сильных и слабых сторон отдела продаж организации. Данный анализ должен стать постоянным процессом мониторинга состояния отдела продаж.
 

Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы системы управления в розничной (оптовой) торговле……………………………………………………………………………....6
1.1 Понятие розничной (оптовой) торговли и её функции……………………….6
1.2 Методы и способы продажи товаров на торговом предприятии……………14
1.3 Планирование продаж на предприятии торговли……………………………25
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ИП Воробьев Никита Денисович и система розничных (оптовых) продаж…..………………………………………..30
2.1 Общая характеристика ИП Воробьев Никита Денисович и анализ экономических показателей его деятельности…………………………………...30
2.2 Анализ системы продаж продукции…………………………………………..34
2.3 Оценка конкурентоспособности ИП Воробьев Никита Денисович и выявление основных проблем развития системы продаж……………………….40
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления продажами на предприятии розничной (оптовой) торговли………………………………….50
3.1 Мероприятия по стимулированию процесса управления продажами в ИП Воробьев Никита Денисович………………………………………………………50
3.2 Разработка внутреннего аудита в качестве повышения эффективности процесса управления продажами………………………………………………….55
3.3 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий……..62
Заключение………………………………………………………………………….73
Список использованных источников……………………………………………...76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) //СПС «Консультант-Плюс».
2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция) //СПС «Консультант-Плюс».
3. Указание ЦБ РФ от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» //СПС «Консультант-Плюс».//СПС «Консультант-Плюс».
4. О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации: приказ Минфина России от 25.11.2011 № 160н//СПС «Консультант-Плюс».
5. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"//СПС «Консультант-Плюс».
6. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 19.04.2019) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023) (с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2020 год)//СПС «Консультант-Плюс».
Справочная, научная литература
7. Аллахверанов, С. К. Исследование сущности анализа финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия / С.К. Аллаверанов // Вектор экономики №10. 2019. – 654 с.
8. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: учебник/ В.Г. Артеменко, Н.В. Беллендир. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 255 с.
9. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учебник/ И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 243 с.
10. Бараненко, С.П., Теория и практика составления отчета о движении денежных средств и его значение в рыночной экономике / С.П. Бараненко., А.К. Бусыгин // Экономика и социум: современные модели развития №8-1. - 2020. – 87 с.

Торговля – ключевая отрасль экономики и один из основных видов предпринимательской деятельности.Розничная продажа – разновидность торговли, в основе которой лежит покупка различных товаров для применения их в личных целях, а не с целью перепродажи или аренды для получения дальнейшей прибыли.Другими словами, розничная продажа – это товарообменный процесс. Он направлен на удовлетворение потребности приобретать товары у отдельно взятых потребителей [Вертоградов В. Управление продажами. — СПБ.: Питер, 2019. – 10 с.].В настоящее время часто вместо слова «розница» для описания данного процесса используется термин «ритейлинг» - его прямой англоязычный аналог.Согласно официальным данным розничная торговля — это реализация товаров на основе договоров розничной купли-продажи. Именно договор является официальным отличительным признаком оптовой и розничной торговли для налоговой инспекции. Понятие «розничная торговля» дано в части 2 гражданского кодекса Российской Федерации [(ГК РФ) //СПС «Консультант-Плюс»].В гражданском кодексе также указано, что по договору розничной торговли продавец может передавать товар только конечному покупателю. Таким образом, вся продукция, что приобретается в розничной торговле, может быть использована исключительно для личного и домашнего пользования. Также важно отметить, что в основе розничной торговли лежит теория индивидуального выбора, поэтому данный процесс всегда должен исходить от потребностей покупателя.