Использование творческих видов деятельности при обучении английскому языку в младших классах
ВВЕДЕНИЕ
Современное системное образование претерпевает глобальные изменения, связанные с реформированием. Одним из важных документов, определяющим суть реформы, содержания, этапы, является Закон об образовании РФ, и Федеральный Государственный Закон Общего Образования (далее по тексту – ФГОС ООО), в которых одним из основных требованием к содержанию предметной области иностранный язык является активная творческая деятельность обучающихся.В настоящее время, когда человечеству свойственно путешествовать, вести деловые переговоры за рубежом, когда люди стараются перенимать культуру, традиции, обычаи других народов, знание иностранного языка, как мощного инструмента межкультурной коммуникации, является необходимостью, оно востребовано и престижно. Следовательно, обучая школьников иностранному языку, многие педагоги стремятся использовать новые виды деятельности, в том числе, деятельности творческой.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ……………………………………………………..7
1.1. Творческая деятельность как психолого-педагогическая категория…....7
1.2. Специфика форм и методов творческой деятельности, используемых на уроках английского языка при обучении младших школьников…………….16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….26
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В МЛАДШИХ КЛАССАХ…………………...27
2.1. Особенности организации творческой деятельности школьников на уроках английского языка………………………………………………………27
2.2.Методики исследования уровня сформированности творческой деятельности учащихся………………………………………………………….35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….39
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ……………...41
3.1. Определение уровня сформированности творческой деятельности школьников на начальном этапе обучения…………………………………….41
3.2. Планирование и проведение обучения по реализации творческой деятельности младших школьников на уроках английского языка………….47
3.3. Результаты опытного обучения по реализации творческой деятельности младших школьников на уроках английского языка………………………….59
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….70
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алешина, Н.П. Развитие эвристического и логического мышления школьников: дис. кандидата пед. наук: 05.03.18. / Н.П. Алешина – Спб.: Питер, 2018. – 189 с.
Акулова, О.В., Писарева, С.А., Пискунова, Е.В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся: учеб.-метод. пособие для педагогов школ / О.В. Акулова, С.А. Писарева, Е.В. Пискунова. – СПб.: КАРО, 2018. – 96 с.
Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с.
Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М.: Институт ПО Министерства образования России, 2015. – 203 с.
Биболетова, М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней и старшей школы / М.З. Биболетова. – ИЯШ. – №3. – 2013. – 20 с.
Бондаревская, Е.Н. Ценностные основания личностно-ориентированного образования / Е.Н. Бондаревская // Педагогика. – М.: Просвещение. – 2017. – № 4. – С. 28-31.
Верещагин, Е.Н., Костомаров, В.Г. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного / Е.Н. Верещагин, В. Г. Костомаров. – М.: Рус.язык, 2012. – 234 c.
Виленский, В.Я., Образцов, П.И. Уман, А.И. Технологии профессионально ориентированного обучения в высшей школе: учеб.пособие. 2-е изд. / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Педагог.общество России, 2015. – 192 с.
Гуманитарные технологии преподавания в высшей школе: учеб.-метод. пособие / кол. авторов под ред. Т.В. Черниковой. – М.: Планета, 2011. – 496 с.
Гуревич, А.М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах / А.М. Гуревич. – СПб.: Питер, 2014. – 232 с.
Добринская, Е.Л., Соколов, Э.И. Свободное время и развитие личности / Е.Л. Добринская, Э.И. Соколов. – Спб.: Наука, 2017. – 167 с.
Жгарова, Ю. А. Применение метода «мозговой штурм» в образовании / Ю.А. Жгарова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. – СПб.: Заневская площадь, 2019. – С. 13-18.
Формирование гармонично развитой личности представляет собой одну из самых важных целей педагогической теории и практики на данном этапе развития нашего общества. В наше время становление и раскрытие потенциала детей, развитие их творческих способностей, мыслительной деятельности, памяти, предоставление комфортных условий для увеличения жизненного опыта и становления личности является основной целью современной педагогики.Основными аспектами современной образовательной политики России в сфере образования являются создание условий для развития активной, гармоничной личности, которая осознает глобальные проблемы человечества и готова принимать участие в их решении. На данном этапе развития общества цели и задачи школьного образования должны быть переосмыслены. Подходы, которые были связаны с чисто механическим накоплением и воспроизводством информации, уже не актуальны. При репродуктивном способе освоения информации, общество нуждается в творческих людях. Формирование мировоззрения таких людей заключено в усвоении определенных форм деятельности, что вырабатываются человечеством в процессе общественно-исторического развития.

