Программа управления персоналом на основе показателей привлекательности труда на примере организации ООО «ВИТО»
Введение
Актуальность темы исследования
Актуальность исследуемой проблемы определяется тем, что в настоящее время все больший акцент делается на взаимной заинтересованности человека и организации и единстве их ценностно - смысловых задач. Это находит свое отражение в организационно-культурном подходе к управлению, в рамках которого организации рассматриваются, как нормативно-ценностные системы, а привлекательность труда отражает эмоциональную сторону этого взаимодействия.Понятие «привлекательность» достаточно широко используется в научной литературе. Привлекательность изучается, как мотивационный фактор, как характеристика группового сплочения, как положительное отношение к профессии. Можно выявить ряд категорий, используемых авторами для обозначения привлекательности: валентность, значимость, желательность, эмоциональное отношение. Многие ученые отмечают высокую научную и практическую значимость исследования проблемы привлекательности труда.
В данном исследовании привлекател
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………………….……3
Глава 1. Разработка методических основ оценки привлекательности труда в коллективе организации……………………………………........6
1.1. Определение понятия «привлекательность труда». Взаимосвязь понятиями «удовлетворённость трудом», «мотивация труда» …....…6
1.2. Обзор научных исследований по вопросам привлекательности труда……………...…12
1.3. Факторы привлекательности труда…………………………………………………….……18
Глава 2. Анализ деятельности организации и оценка привлекательности труда…………..…28
2.1. Характеристика деятельности ООО «ВИТО» ………………………………………......28
2.2. Описание методики оценки привлекательности труда в коллективе организации…...36
2.3. Оценка привлекательности труда в ООО «ВИТО» …………………………………..........39
Глава 3. Разработка программы управления персоналом на основе показателей привлекательности труда в ООО «ВИТО» …………...…47
3.1. Ключевые проблемы привлекательности труда в организации……………………...……47
3.2. Обоснование мероприятий программы повышения привлекательности труда……….…50
3.3. Этапы реализации программы повышения привлекательности труда………………...….65
Заключение……………………………………………………………………………………....…72
Библиографический список……………………………………………………………………….74
Приложения………………………………………………………………………………...….…..79
Библиографический список
1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
2. Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом : монография / С.В. Назайкинский, О.Л. Седова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, Н.И. Архипова. – М. : Проспект, 2018 .– 161 с.
3. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
4. Беседина, О. И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – №1(19). – С. 3-10.
5. Викентьева Е.Н. Привлекательность труда как психологический аспект организационной культуры: дис. на соиск. учен. степ. к.психол.н.; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб., 2002. - 222 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс-М: Гардарика, 2000, изд-е 2-е-528 с.
7. Вукович Г. Г. Управление персоналом: теория и методика / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. – 2019. – № 4. – С. 20-25.
8. Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. – 2019. – №11. –С. 50-53.
9. Герасимов, Б.Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2. – С. 160-169.
Организация специализируется на яичной лапше. Кроме того, изготавливает фунчозу и рисовую лапшу. Сейчас развивается бренд здорового питания «Едим дома». Другой бренд — безъяичная лапша «Самадхи», который также отвечает тренду на азиатскую кухню и ориентирован на людей, которые придерживаются здорового образа жизни.
Компания не использует ароматизаторы, химические отбеливатели, ГМО-добавки. Нацелена на натуральность, биологичность, эко. Есть соответствующие сертификаты –«Био», «Эко», «Халяль».
В компании внедрена система контроля качества ХАССП, что позволяет обеспечивать контроль на всех этапах производства пищевых продуктов, любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции. Продукция изготавливается согласно ГОСТ 31743.
В состав организационной структуры ООО «ВИТО» входит (рисунок 1):
- генеральный директор;
- исполнительный директор;
- финансовы