Влияние медиапространства на активный словарный запас современного русского языка
Введение
Актуальность работы «Влияние медиапространства на активный словарный запас современного русского языка» обусловлена следующими факторами:
Все большее и большее количество информации окружает нас – все буквально «опутано ее паутиной». Если несколько поколений назад методы ее добычи были несколько лимитированы (книги, учебные пособия, посещение конкретных факультативов/занятий или сами преподаватели), то на сегодняшний день эта же информация доступна без каких-либо ограничивающих факторов – в том числе в различных отраслях медиапространства. Это можно рассматривать как преимущество, так и своего рода недостаток, ведь количество не является стопроцентной гарантией достоверности.
Ввиду практического отсутствия каких-либо ограничений, контролировать качество информации, доступной в медиа, очень проблемно. Поскольку влиянию медиапространства больше всего подвержена молодежь - учащиеся средних и старших классов (социальная группа с и так неустойчивым представлением о норме л
Содержание
Введение
Глава 1. Норма современного русского языка.
1.1. Литературная норма как признак литературного языка
1.2. Литературная норма и вариантность
1.3. Динамика активного словарного запаса. Тенденция преобладания заимствований
Глава 2. Влияние медиасферы на активную речевую деятельность
2.1. Нарушение нормы современного русского языка. Характеристика интернет-сленга.
2.2. Интернет-сленг в речи молодежи
Глава 3. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка
3.1. Значимость словарной работы на уроках русского языка
3.2. Способы и методы проведения работ по обогащению словарного запаса учащихся
3.3. Система упражнений, направленных на обогащение словарного запаса учащихся
Заключение
Список используемых источников
Список используемой литературы
1. Бабайцева, В. В. Русский язык. Сборник заданий. 5 кл. : учеб. пособие к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы»: углубленное изучение / В. В. Бабайцева, Л. Д. Бернадская, Н. В. Дрозд. М., 2012.
2. Бабайцева, В. В. Русский язык. Сборник заданий. 6-7 классы. : учеб. пособие к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы»: Предпрофильное обучение / В. В. Бабайцева, Л. Д. Бернадская, М., 2013.
3. Бабайцева, В.В. и др. Русский язык. Теория: Учебник для 5 - 9 кл. общеобразовательных учреждений / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. - М.: Просвещение, 1995.
4. Баранов, М. Т. Словарная работа в школе. / М. Т. Баранов // Педагогическая энциклопедия, т. 3. М., 2008.
5. Беседина, Н. К. О работе с «трудными словами» / Н.К. Беседина // Русский язык в школе. 2009. № 1.
6. Бирюкова, Т. Г. О культурно-речевой подготовке старшеклассников / Т. Г. Бирюкова // Русский язык в школе. 2010. № 3.
7. Быстрова, Е. А. Коммуникативная методика в преподавании русского языка / Е. А. Быстрова // Русский язык в школе 2009. № 1.
8. Вознюк, Л. В. Учебный анализ синонимов и антонимов с помощью школьных словарей / Л. В. Вознюк // Русский язык в школе. 2008. № 6.
9. Гац, И. Ю. «Целенаправленный комплекс (о работе по культуре речи на основе текста) / И. Ю. Гац // Русский язык в школе. 2007. № 5.
10. Головин, Б.Н. Основы культуры речи: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2009.
11. Денисова, М. А. Словарь как связь слов с жизнью / М. А. Денисова // Русский язык в школе. 2009. № 5.
12. Дьяченко Н.В. Личностно-ориентированный урок: научно-методические аспекты внедрения в образовательную практику школы // Инновации в образовании. – 2007, №2.
13. Иванова, А. М. Урок, посвященный словарям / А. М. Иванова // Русский язык в школе. 2011. № 6.
14. Киселева, А. С. Обучение словесной вежливости на уроках русского языка / А. С. Киселева // Русский язык в школе. 2009. № 3.
15. Клюева, Г. Ю. Формирование культуроведческой компетенции учащихся 5-6 классов при изучении лексики на уроках русского языка / Г. Ю. Клюева // Русский язык в школе. 2009. № 6.
16. Козлова, Г. Ю. Вопросы культуры речи / Г. Ю. Козлова // Русский язык в школе. 2009. № 2.
17. Кононенко Л.А., Сергиевская Л.А. Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. – Рязань, 2011.
18. Коньков В. И. Медиареч
Нередко в речевой ситуации заимствованное слово становится более престижным, чем русское, экспрессия его новизны притягательна, оно может подчеркивать высокий уровень информативности говорящего. Употребление заимствований в речи авторитетного лица (или в рекламе) может стать толчком к его ассимиляции в русской речи.
Таким образом, по этой части работы можно сделать следующие выводы: норма литературного современного русского языка не стоит на месте. Изменение нормы – динамичный процесс, присущий современному русскому языку. В последнее время акцентируется внимание на заимствовании, как устном, так и письменном – оно составляет большую часть современных неологизмов, которые и оказывают влияние на активный словарный запас.
Глава 2. Влияние медиасферы на активную речевую деятельность.
2.1. Интернет-сленг с точки зрения морфологии и словообразования
Заимствования из японского и английского языка в медиа, по большей своей части, являются основополагающим факт

