Формирование социокультурной компетенции на материале английских паремий

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование социокультурной компетенции на материале английских паремий". В которой выявлен уровень сформированности данной компетенции у старших школьников. Разработан комплекс упражнений с применением эффективных для формирования социокультурной компетенции методик.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.07.2024
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Формирование коммуникативной компетенции – одна из основных целей обучения иностранному языку, включенная в Федеральный Государственный Стандарт основного общего образования.
За счет формирования социокультурной компетенции реализуются следующие государственные принципы политики государства и общие требования к содержанию образования: гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, формирование национальной культуры и культурных традиций в рамках национального государства. Развитие социокультурной компетенции поможет сформировать толерантное отношение к людям других национальностей.
На сегодняшний день существует широкий спектр методик и технологий, позволяющих эффективно сформировать социокультурную компетенцию на уроках немецкого языка в старших классах. В ходе формирования данной компетенции следует учитывать как возрастные и психологические особенности обучающихся, так и включать современные технологии в структуру проведения урока.
Актуальность данной темы прод

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 7

1.1. Возрастные особенности обучающихся старших классов 7

1.2. Социокультурный компонент содержания обучения иностранным языкам и структура социокультурной компетенции 9

1.3. Особенности формирования и развития социокультурной компетентности на уроке английского языка 17

Выводы по первой главе 20

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 22

2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы 22

2.2. Экспериментальная проверка методики формирования социокультурной компетенности обучающихся средней школы посредством паремий 23

2.3.Анализ деятельности школы по формированию социокультурной компетенции 28

2.4. Комплекс упражнений,направленный на формирование социокультурной компетенции 32

Вывод по второй главе 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Aitov V.F. , Shuralyov A.M., Kireeva Z.R., Iksanova R.M., Galimova Kh.Kh.  Implementation of Foreign Language and Literary Education in a Polyngual Environment (on the Example of the Use of Proverbs and Sayings of the Peoples of the World). – Applied Linguistic Research Journal. 2021, 5(3). Pp. 197-207. (Scopus)
Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: ИКАР, 2010 – 235 с.
Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий(теория и практика обучения языкам). Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: ИКАР,2010. – 235 с.
Андронкина, Н.М. Формирование лингвосоциокультурной компетенции в обучении иностранному языку / Н.М. Андронкина // Литератураи общественное сознание: варианты интерпретации художественного текста. – 2002. – С. 47.
Арнольдов, А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. – М.: Изд. МГИК, 1992. – 208с.
Балютина, С.Е. О содержательном наполнении термина понятия«социокультурная компетенция» / С.Е. Балютина. – Воронеж: Вестник ВГУ, 2008. – № 3. –С. 123-127.
Бердичевский А.Л. Диалог культур на уроках родного ииностранного языка. Бердичевский А.Л., Соловьёва И.К. // ИЯШ. – 1993. – № 6. – С. 4.
Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука ипроблемы школьного учебника / И.Л. Бим. –М.: Русский язык. – 2003. – 162 с.
Бим, И.Л. Модернизация структуры и содержания школьногоязыкового образования / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. –2005. –№8. – С. 3.
Бим, И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. –2003. – №1. – С. 12-14.
Болдырева, Т.В. Социокультурная компетенция как связующее звено иноязычнойКоммуникативной и межкультурной в обучении иностранному языку / Т.В. Болдырева. – Уфа: Вестник БГУ, 2011. – С. 87.
Бондаревская, Е.В. Личностно-ориентированное образование Е.В. Бондаревская // Педагогика, 1997. –№ 4. – С. 13.
Верещагин, Е.М. Лингвострановедческая

Это также требует от учащихся владения идиомами, фразеологизмами, лексическими единицами с социокультурной семантикой, а так же умения выбирать культурно значимые лексические единицы, соответствующие содержанию высказывания и ситуации межкультурного общения.
культурная компетентность включает в себя знание традиций, обычаев, географических названий, национальных парков и заповедников, место положений страны изучаемого языка, праздников, известных людей, которые внесли свой вклад в развитие страны, произведений искусства и литературных героев, игр популярных изданий (газеты, журналы), теле- и радиопередач.Социолингвистическая субкомпетентность содержит в себе информацию об особенностях социальных групп, представителях разных поколений, полов, социальных групп, диалектов, дифференциации стилей общения. Студенты должны научиться овладевать языковыми средствами в соответствии с нормами, установленными в конкретном лингвокультурном обществе.
В Социально