Цель, принципы, содержание, методы, приемы и средства межкультурного обучения на занятиях по иностранному языку

Скачать курсовую работу на тему: "Цель, принципы, содержание, методы, приемы и средства межкультурного обучения на занятиях по иностранному языку". В которой рассмотрены методы, приёмы и средства межкультурного обучения. Проанализированы современные УМК на наличие компонентов межкультурного обучения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.11.2025
Объем файла
117 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В современных реалиях школа всё больше внимания уделяет демократизации и гуманитаризации образования. В связи с этим педагогам необходимо искать наиболее эффективные методы и формы работы с учащимися. Такой предмет как «Иностранный язык» подразумевает под собой, что учащиеся должны овладеть коммуникативной компетенцией, а именно межкультурным общением на иностранном языке. Межкультурное общение невозможно без изучения культуры людей, говорящих на нём.
Благодаря интернационализации всех сфер жизни в обществе в Российской Федерации стало возможным использование иностранных языков, в качестве средств взаимодействия различных традиций и культур.
Поступление на российский рынок зарубежных товаров, появление мультимедийных средств, Интернета, увеличение связей российских школ с иностранными – всё вышеперечисленное даёт нам больше возможностей для общения с носителями языка, а также для участия в межкультурной коммуникации. В современных реалиях всё чаще поднимается вопрос

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………..……………. 3
1 Теоретические аспекты применения межкультурного обучения на занятиях по иностранному языку ………….……………………………….…....... 5
1.1 Цель и содержание межкультурного обучения на занятиях по иностранному языку ……………………………………………………………….. 5
1.2 Принципы межкультурного обучения на занятиях по иностранному языку …………………………………………………………...………………….. 10
2 Практические аспекты применения межкультурного обучения на занятиях по иностранному языку ………………………………………….…….. 15
2.1 Методы, приёмы и средства межкультурного обучения ……………. 15
2.2 Современные УМК и межкультурное обучение ……….……….…… 19
Заключение …………………………………………..………………...…… 22
Список использованных источников ……………..………….……...……. 23

Список использованных источников

1. Английский в фокусе. 11 кл.: учебник / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – М.: Просвещение, 2022. – 256 с. 

2. Апальков, В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 84 с.

3. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 1988.  254 с. 

4. Верещагин, Е.М., Костомаров, В.Г. Язык и культура. – М.: Индрик, 2005. – 1038 с. 

5. Гришаева, Л.И., Цурикова, Л.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учеб. пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2008. – 352 с. 

6. Конышева, А.В. Английский язык. Современные методы обучения. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 352 с. 

7. Сафонова, В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. – Воронеж: Истоки, 1996. 260 с. 

8. Сафонова, В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. – 2001. – №3. – C. 17-24.

9. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс. – М.: Просвещение, 2002.  260 с. 

10. Сысоев, П.В. Концепция языкового поликультурного образования: монография. М.: Еврошкола, 2003.  406 с. 

11. Халеева, И.И. О тендерных подходах к теории обучения языкам и культурам // Известия Российской академии образования. 2000. – № 1. – C. 11-18.

12. Bolten, J. Interkulturelle Kompetenz.  Erfurt: Landeszentrale für politische Bildung Thüringen, 2012.  187 S.

13. Bolten, J. Interkulturelle Personalentwicklungsmaßnahmen: Training, Coaching und Mediation // Innovative Ansätze im Personalmanagement.  München, 2005 [Электронный ресурс].  URL: http://iwk-jena.uni-jena.de/wp-content/uploads/2019/03/2005_interkulturelle_personalentwicklung_bolten.pdf (дата обращения: 13.11.2022).

14. Byram, M. Cultural Studies in Foreign Language Education. – Clevedon, Multilingual Matters, 1989. – 165 p.

15. Dadder, R. Interkulturelle Orientierung. Analyse ausgewählter interkultureller Trainingsprogramme.  Saarbrücken: Breitenbach, 1987.  162 S.

16. Desch, A. Pädagogik interkulturellen Lernens: Theorie und Praxis am Beispiel von internationalen Jugendbegegnungen. – Marburg: Tectum, 2001. – 136 S.

17. Ehnert, I. Die Effektivität von Interkulturellen Trainings.  Hamburg: Dr. Kovac, 2004.  276 S.

18. Eubel-Kasper, K. Fallst

Или принцип этнографического подхода [16] может быть реализован в условиях иммерсии, когда обучающиеся находятся непосредственно в стране изучаемого языка. Однако данный принцип не может быть реализован в полной мере на уроках иностранного языка. Поэтому целесообразней выделить принципы формирования межкультурной компетенции на занятиях в учебных заведениях. Данные принципы представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Принципы формирования межкультурной компетенции
Рассмотрим каждый принцип подробнее. Первый принцип «диалога культур». Данный принцип является ведущей социально-педагогической целью общего и профессионального образования, диалог культур как философия и процесс общения, может быть достигнут через изучение иностранного языка. В языковой педагогике данный принцип означает, что появляется необходимость анализа аутентичного и частично-аутент