Педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
С вступлением в силу в 2011 году нового федерального государственного образовательного стандарта начального образования целью образования становиться общекультурное, личностное, и познавательное развитие учащихся, которое обеспечивает такую компетенцию, как умение учиться и поэтому возникает необходимость пристального изучения новых требований, которые выдвигает общество и время.
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) начального общего образования определил в качестве главных результатов формирование универсальных учебных действий (далее УУД), которые обеспечивают школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (далее ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями са
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования личностных УУД у младших школьников.
1.1.Сущность понятий «универсальные учебные действия», «личностные универсальные учебные действия».
1.2.Возрастные особенности формирования личностных УУД у учащихся младших классов.
1.3.Характеристика структуры и содержания универсальных учебных действий у младших школьников.
Глава 2.Педагогические условия формирования личностных УУД у детей младшего школьного возраста.2.1. Обоснование педагогических условий формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников.
2.2 Технологии формирования УУД у детей младшего школьного возраста.
Заключение.
Список литературы не найден
Функции универсальных учебных действий включают:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области [11].
В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у учащихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий формируется внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация