Изучение процесса развития самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что педагог становится мастером своего дела, профессионалом по мере того, как он осваивает и развивает педагогическую деятельность. Умение в старом, давно известном увидеть новое, по достоинству его оценить составляет непреложный компонент педагогического самосознания преподавателя. Самосознание будущего педагога включает систему отношений к выбранной им профессии, представлений о сущности педагогической деятельности, требованиях, предъявляемых к личности педагога и своем профессиональном «Я». Цель исследования-теоретический анализ места самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя. Объект исследования-самооценка в структуре профессиональной Я-концепции учителя. Предмет исследования-процессы формирования и развития самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: -дать определение понятию Я-концепции; -изучить формирование профессиона
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ УЧИТЕЛЯ…………………………………………………..5
1.1. Понятие Я-концепции……………………………………………………...5
1.2. Самооценка в структуре профессиональной Я-концепции учителя. . …9
ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ПЕДАГОГА……………………………………………….12
2.1. Профессиональное самовоспитание педагога как условие роста профессионального самосознания и самооценки ……………………………..12
2.2. Условия развития профессионального педагогической самооценки посредством тренингов и методик …………………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти… (Техника профессионального поведения). Кн. для учителя. М.: Прогресс, 2015.-341 с.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 2016. -333 с.
3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии – М.: Литресс, 2018.-145 с.
4. Бодалев А.А. Личность и общение. М.,:Прогресс, 2015.-320 с.
5. Джанерьян С.Т. Системный подход к изучению профессиональной Я-концепции//Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. N 4. Приложение «Гуманитарные науки». 169 с.
6. Ерастов Н.П. Психология общения. Пособие для студентов-психологов. Ярославль: АраМ, 2017.-145 с.
7. Занина Л, В., Меньшикова Н. П. Основы педагогического мастерства: учебн. пособие. – Ростов– на Дону: Аркада, 2016.-168 с.
8. Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Изд-во Ин-та практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 2016.-432 с.
9. Леонтьев А.А. Педагогическое общение/Под ред. М.К. Кабардова. 2-е изд., перераб. и доп. М.; Нальчик, 2016.-356 с.
10. Леонтьев А.Н. Педагогическое общение//Педагогика и психология. 2018. № 1.
11. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя: Учеб. пособие. Кемерово, 2016.-190 с.
12. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во Ин-та практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 2016.-643 с.
13. Рикель А.М. Профессиональная Я-концепция и профессиональная идентичность в структуре самосознания личности. Часть 1 [Электронный ресурс]//Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2017. N 2(16). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 17.12.2018). 0421100116\0017
14. Рогинский В. М. Азбука педагогического труда. – М.:Эксмо, 2018.-187 с.
15. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций. М.: Воронеж, 2016.-265 с.
16. Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Оникс, 2017.-145 с.
17. Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. М.: Воронеж, 2018.-265 с.
18. Фельдман Инесса Леонидовна. Ра
Именно этих качеств, в его представлении, ему не хватает для приближения к Я-образу профессионального идеала.
Таким образом, к самосовершенствованию стремятся как педагоги, имеющие внутреннюю, продуктивную, мотивацию, так и педагоги с неоптимальной профессиональной мотивацией. Но пути для этого выбираются разные: одни стремятся стать менее, другие - более авторитарными. Противоположными оказываются их представления о направлениях саморазвития, самокоррекции и способах приближения к профессиональномуиидеалу.
ГЛАВА 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ПЕДАГОГА
2.1. Профессиональное самовоспитание педагога как условие роста профессионального самосознания и самооценки
Воспитывать сегодня подрастающее поколение на современном уровне требований общества

