Особенности спонсорства и благотворительности как инструмента PR-деятельности в организации (на примере Сбербанка)

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности спонсорства и благотворительности как инструмента PR-деятельности в организации (на примере Сбербанка)". В которой проанализирован механизм спонсорства и благотворительности, как инструмента PR-деятельности в Сбербанке и выявлены его проблемы; предложены мероприятия по совершенствованию механизма спонсорства и благотворительности, как инструмента PR-деятельности в Сбербанке и обоснована их эффективность.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.11.2025
Объем файла
3328 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и целесообразность исследования: Сегодня Public Relations или PR –является важной составляющей работы организации.
PR – является неотъемлемой частью эффективного менеджмента любой организации, будь то государственная, муниципальная, производственная, коммерческая или общественная и т.д., которая включает в себя отношения неценовой конкуренции, в частности, такие как: авторитет, репутация, доверие и взаимопонимание и т.д.
В настоящее время связи с общественностью активно используются множеством организаций. В крупных организации отделы по связям с общественностью занимают значимую роль, на уровне с отделом маркетинга. Многие компании для достижения целей в коммуникации с целевой аудиторией, используют только PR-инструментам. Сегодня многие организации, работающие в самых различных направлениях, имеют отделы связей с общественностью.
Увеличение количества предприятий на рынке и снижение существенных отличий между их коммуникационными программами, требует

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…...............................................................................................................2
Глава 1. Спонсорство и благотворительность как стратегическое направление PR-деятельности в организации …………………………………………..……..8
1.1. Основные понятия и состояние спонсорства в PR, как одного из инструментов повышения имиджа………………………………………………8
1.2. Правовое регулирование благотворительной и спонсорской деятельности в России…………………………………………………..……………………....20
1.3. Современное состояние и проблемы спонсорства и благотворительности в России………….………………………………………………………….…...34
Глава 2. Спонсорская и благотворительная деятельность на примере организации банковской сферы...…………………………… ………………41
2.1 Общая характеристика PR-деятельности банка………. …………….……41
2.2 Спонсорская и благотворительная деятельность банка……………….… 54
2.3 Анализ и оценка эффективности спонсорской деятельности и благотворительности банка………………………………………………….. 67
Заключение……………………………………………………………………..72
Библиографический список…………………………………………………….79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) // «Собрание законодательства РФ», от 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021)  // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410

4. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» // «Собрание законодательства РФ», 14.08.1995, N 33, ст. 3340

5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.08.2021) // «Собрание законодательства РФ», 20.03.2006, № 12, ст. 1232.

6. Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О специальной оценке условий труда» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6991.

Литература и источники:

7. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2020. – 524 с. 

8. Виноградова, Т. Г. Управление маркетингом : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело / Т. Г. Виноградова, Я. И. Семилетова. - Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2018. - 79 с.

9. Гавра Д. П. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра / Д. П. Гавра. // PR-диалог. – 2003. – № 2-3.– С.19-32.

10. Гапоненко В. А. Связи с общественностью: учеб. пособие / В. А. Гапоненко, В. А. Рыхлик. – К. : КНЭУ, 2015. – 238 с.

11. Григорьев, М. Н.  Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 559 с.

12. Евдокимов, О. Г. Основы маркетинга в экономике: учебно-методическое пособие / О. Г. Евдокимов. - Москва : РУТ (МИИТ), 2018. - 101 с.

13. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с. 

14. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.

15. Данченок, Л.А. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Л. А. Данченок и др.; под редакцией Л. А. Данченок. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 486 с.

16. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз / Джефкинс Ф., Ядин Д. пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина – М.: «Юнити - Дана», 2003 – 220 с.

17. Иванова, Е. А. Основы маркетинговой деятельности предприятия: учебно-методическое пособие для бакалавров по направлению «Экономика», «Торговое дело», «Менеджмент» / Е. А. Иванова, Ж. В. Смирнова. - Москва : РУТ (МИИТ), 2018. - 36 с.

18. Исследование пожертвований в России 2021. [Электронный ресурс].  – URL: https://www.cafrussia.ru/storage/files/file-165.pdf. (Дата обращения: 31.11.2022).

19. Как государство планирует развивать благотворительность в России до 2025 года?. – [Электронный ресурс]. URL: https://takiedela.ru/news/2019/02/13/razvitie-blagotvoritelnosti-2025/

Такие организации, как «Лукойл», «Газпром», «РуссНефть», создают собственные фонды и занимаются социальными инвестициями. И чем крупнее компания, тем эффективнее у нее, получается, создавать на этом имидж. «Имидж» – имеет немаловажное значение для фирмы, которая решила активно заниматься благотворительностью или спонсорством.
Например, Фонд «Газпрома» нацелен на помощь детям-сиротам и инвалидам. Часто компания организует различные мероприятия, в которых могут участвовать дети-инвалиды, развивая свои возможности и заявляя о себе остальному миру. «Газпром», как и все предприятия, занимающиеся такого рода благотворительностью, нацелен на то, чтобы дети с ограниченными возможностями или дети-сироты никоим образом, не отличались от сверстников.
Чаще всего компании, занимающиеся крупным бизнесом, помогают пожилым людям, организуя какие-либо мероприятия в домах престарелых, закупая оборудование, возможно, лекарства, проводя ремонтные работы. На втором месте – инвалиды и дети-сироты, а