Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе современной школы

Цель исследования – изучение педагогических условий реализации системно-деятельностного подхода на примере урока английского языка.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.08.2022
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

ФГОС указывает на то, что личностно ориентированное образование является гуманитарной технологией открытого типа. Специалисты полагают, что в отличие от традиционного образования, которое работает, в основном, с когнитивной сферой и мышлением, эта технология проектируется для работы с сознанием человека и процессами его индивидуально – личностного развития.
Образование на рубеже тысячелетий обновляется и изменяется. Сегодня «абсолютной ценностью общества становится человек (личность), а целью образования – развитие личности». Образование рассматривается, с одной стороны, как условие самоопределения и развития личности, «вращивание в мир культуры», а с другой стороны, образование становится главным непреходящим капиталом на рынке труда в постиндустриальном информационном обществе, основой развития личности, гарантией ее социальной мобильности и социальной устойчивости.
Современное толкование системно-деятельностного обучения строится на следующих его признаках: признание и

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка на основе системно-деятельностного подхода6
1.1 Методологическая основа системно-деятельностного6
подхода6
1.2 Психологическая основа концепции формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка.8
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ЧТЕНИЯ15
2.1 Требования к современному уроку15
2.2 Принцип деятельности (ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам: «когда я делаю сам, я получаю опыт и знания»)21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абдулина Т. Н. Управление современной школой // Завуч. 2008. № 2. С. 8–12.
Асмолова А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Стандарты второго поколения Москва : Просвещение, 2010. 5 с.
Агутов П. Р. Технология и современность образования // Педагогика. 2008. № 2. С. 9–15.
Байкова Л. А., Гребенкина, Л. К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии : учебник. Москва : Педагогическое общество России, 2009. -256 с.
Бакулина Г. А. Проверка первичного восприятия художественного произведения: от формализма к обучению и развитию // Начальная школа. 2009. № 8. С. 3–8.
Беркалиев Т. Н., Заир-Бек Е. С., Тряпицина А. П. Инновации и качество школьного образования : учебник. Санкт-Петербург : КАРО, 2007. 144 с.
Бондаревская Е. В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы : учебник. Ростов – на – Дону, 2008. 126 с.
Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания : учебник. Ростов–на–Дону : Учитель, 2007. 87 с.
Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Педагогика. 2010. № 5. С. 12–16.
Борисов П. П. Компетентностно-деятельный подход и модернизация содержания общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2008. № 1. С. 58– 62.
Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников : учебник. Москва : ВЛАДОС пресс, 2009. 234 с.
Выгодский Л. С. Педагогическая психология : учебник. Москва : Просвещение, 2007. 246 с.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования : учебник. Москва : Просвещение, 2009. 345 с.
Доманский Е. В., Хуторской А. В. Три грани реализации принципа природосообразности // Ученик в обновляющейся школе : сборник научных трудов : учебник. Москва : ИОСО РАО, 2008. С. 57–63.
Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развит

ребёнка на этапе обучения формируется представление о себе как о
личности, когда он рассказывает о себе, высказывает своё мнение (темы «Me and my world”, "My family”, "My hobby’, "Environment” и т.д..); Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. Обучающиеся знакомятся с
традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их
соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.
Необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая
психологические и возрастные особенности учащихся. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка. Учащиеся