Изучение вопросов математики как фактор повышения познавательного интереса обучающихся в средней школе
Введение
Содержание школьного курса математики любого учебно-методического комплекса является довольно насыщенным и увлекательным. Однако, для учащихся все равно является одной из основных проблем то, что отсутствует какой-либо интерес к изучению математики. Это связано с рядом причин – сложность предмета, подача материала, объем материала, отсутствие практической значимости, недостаточная мотивация. В связи с этим появляется потребность поиска новых форм и методик преподавания математики с целью формирования познавательного интереса. Стоит отметить то, что формирование познавательного интереса к любому предмету, а не только к математике, необходимо закладывать еще в начальной школе.Актуальность данной работы заключается в том, что формирование познавательного интереса является одним из основополагающих направлений в процессе обучения математике.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование развития познавательного интереса при изучении вопросов математики
1Анализ литературы по теме исследования
3 Классификация уровней сформированности познавательного интереса у обучающихся
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по активизации познавательной интереса обучающихся
1 Методы повышения познавательного интереса в процессе преподавания математики
2 Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса
Заключение
Список литературы
Приложения
1. Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе: материалы Международной научно-практической интернет-конференции г. Москва, 22–26 апреля 2019 г. / под ред. Л. Л. Босовой, Д. И. Павлова ; Московский педагогический государственный университет. – электрон. изд. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2019. – 830 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598864 (дата обращения: 07.11.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4263-0789-6. – Текст : электронный.
Исходя из этого, можно сказать, что познавательный интерес – это «феномен», который состоит в том, что субъект выбирает наиболее значимые для него объекты и использует его свойства для удовлетворения потребностей, в частности процесса получения знаний [32].Если рассмотреть виды познавательного интереса, то выделяют, как правило, два вида: интеллектуальная активность и эмоциональная активность.Рассмотрим для начала подробно интеллектуальную активность. Ее проявление в первую очередь состоит в большом количестве вопросов к учителю, для пояснения материала и углубления знаний в данной области.Кроме того, учащийся самостоятельно пытается изучить материал, рассмотреть как можно больше вопросов изучаемой темы и найти ответы на свои же вопросы. Заинтересованный ученик может проявить инициативу к помощи для отстающих ребят, помочь разобрать ту или иную задачу. В то время, когда равнодушные, незаинтересованные ученики абсолютно не задают вопросов, даже при условии, что материал для них может быть абсолютно непонятным.

