Изучение вопросов математики как фактор повышения познавательного интереса обучающихся в средней школе

Скачать дипломную работу на тему: Изучение вопросов математики как фактор повышения познавательного интереса обучающихся в средней школе. В которой определено влияние при применении разработанного материала на успеваемость обучающихся. Изучена сущность познавательного интереса.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.11.2025
Объем файла
902 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Содержание школьного курса математики любого учебно-методического комплекса является довольно насыщенным и увлекательным. Однако, для учащихся все равно является одной из основных проблем то, что отсутствует какой-либо интерес к изучению математики. Это связано с рядом причин – сложность предмета, подача материала, объем материала, отсутствие практической значимости, недостаточная мотивация. В связи с этим появляется потребность поиска новых форм и методик преподавания математики с целью формирования познавательного интереса. Стоит отметить то, что формирование познавательного интереса к любому предмету, а не только к математике, необходимо закладывать еще в начальной школе.Актуальность данной работы заключается в том, что формирование познавательного интереса является одним из основополагающих направлений в процессе обучения математике.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование развития познавательного интереса при изучении вопросов математики
1Анализ литературы по теме исследования
3 Классификация уровней сформированности познавательного интереса у обучающихся
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по активизации познавательной интереса обучающихся
1 Методы повышения познавательного интереса в процессе преподавания математики
2 Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса
Заключение
Список литературы
Приложения

1. Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе: материалы Международной научно-практической интернет-конференции г. Москва, 22–26 апреля 2019 г. / под ред. Л. Л. Босовой, Д. И. Павлова ; Московский педагогический государственный университет. – электрон. изд. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2019. – 830 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598864 (дата обращения: 07.11.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4263-0789-6. – Текст : электронный.

Исходя из этого, можно сказать, что познавательный интерес – это «феномен», который состоит в том, что субъект выбирает наиболее значимые для него объекты и использует его свойства для удовлетворения потребностей, в частности процесса получения знаний [32].Если рассмотреть виды познавательного интереса, то выделяют, как правило, два вида: интеллектуальная активность и эмоциональная активность.Рассмотрим для начала подробно интеллектуальную активность. Ее проявление в первую очередь состоит в большом количестве вопросов к учителю, для пояснения материала и углубления знаний в данной области.Кроме того, учащийся самостоятельно пытается изучить материал, рассмотреть как можно больше вопросов изучаемой темы и найти ответы на свои же вопросы. Заинтересованный ученик может проявить инициативу к помощи для отстающих ребят, помочь разобрать ту или иную задачу. В то время, когда равнодушные, незаинтересованные ученики абсолютно не задают вопросов, даже при условии, что материал для них может быть абсолютно непонятным.