Особенности формирования представлений о времени старших дошкольников

Скачать дипломную работу на тему: Особенности формирования представлений о времени старших дошкольников. В которой определена методика развития у детей представлений о понятиях «год», «пора года», «месяц», «неделя», «сутки», количественных характеристиках и отношениях между ними.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.11.2025
Объем файла
747 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Время – это как зеркало развития природы, общества, человека, благодаря которому сведения о частях суток, о начале праздника или дня рождения ребенок усваивает из опыта своей личной жизни или жизни окружающих его людей.
Современная жизнь характеризуется беспрецедентной скоростью, большими изменениями ритма и безвременьем. Сегодня человеку любого возраста, профессии и специальности необходимо уметь анализировать время, находить его тонким, использовать с умом и ценить гораздо больше. Нынешняя технология производства также рассчитана на развитую культуру человеческого восприятия времени. Поэтому современный человек должен быстро реагировать на время, гибко перестраивать свое поведение и действия с учетом самых элементарных жизненных потребностей, возникающих в постоянно меняющихся условиях.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение .....................................................................................................................3
1. Теоретические основы формирования представлений о времени старших дошкольников..............................................................................................6
1.1.Понятие временных представлений и его характеристика......................................................................................................................................................................................................................................................8
1.2. Особенности формирования представлений о времени старших дошкольников.............................................................................................................13
1.3.Особенности формирования представлений о времени старших дошкольников……......…………………………..………………….........................15
2. Методика развития у детей представлений о понятиях «год», «пора года», «месяц», «неделя», «сутки», количественных характеристиках и отношениях между ними................................................................................................................25
3. Использование моделей в процессе ознакомления с временными отрезками .....................................................................................................................................30
Заключение ................................................................................................................37
Список использованной литературы.......................................................................38
Приложение...............................................................................................................40

Список используемой литературы
1. Бабаева, Т.И. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др. -М.: Детство-Пресс, 2014. – 352 с.
2. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Кн. 1. – М.: Владос, 2005. – 160 с.
3. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2007. – 175 с.
4. Лебеденко Е.Н. Формиорвание представлений у дошкольников. – СПб.: Детство – пресс, 2003 г.
5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 185
6. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез. 2000. – 112 с.
7. Рихтерман Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. – 47 с.
8. Тихоненко В.И. Время. Круглый год. – М.: Просвещение, 2003г.
9. Шорыгина Т.А. Точные сказки: Формирование временных представлений. -М., 2004.96 с.
10. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т.С.; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина. – Брест: Издательство БрГУ, 2006.
11. Леушина, А.М.Формирование элементарных математических представлений у детей дошк. возраста. – М.,Просвещение 1974
12. Рихтерман, Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение 1982
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /под ред. А.А.Столяр. – М., Просвещение 1988
13. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: учебное пособие для студентов дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. - М., Изд. Центр «Академия», 1998

Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста происходит через повседневную и непосредственную учебную деятельность.Учебная деятельность в быту играет важную роль в развитии представлений детей о времени. Это помогает полагаться на повседневную рутину. Четкий распорядок смены занятий в течение дня дает ребенку надежную опору в структурировании дня. Ориентиром, помимо собственной деятельности ребенка, служат примеры из жизни других людей и явлений природы, наблюдение за которыми способствует узнаванию частей суток и времен года.При проведении учебной деятельности очень важно опираться на специфику воспитания ребенка и закономерности развития его познавательной деятельности. Поэтому лучше сначала ознакомиться с теми категориями, которые основаны на личном опыте ребенка.Положительный эффект достигается при попарном сравнении противоположных, но связанных категорий: день-ночь, утро-полдень, секундная минута, быстро-медленно, осень-лето, зима-весна и т. д. Отсылка к повседневности, текучесть, непрерывность, периодическая смена . Знание продолжительности времени должно сочетаться со знанием хронологической последовательности, которая связана друг с другом (части суток, дни недели, месяцы, времена года и их последовательность, временная периодичность событий и т. д.).