Организационный кризис как шанс

Цель написания курсовой работы заключается в изучении сущности и теоретических основ организационного кризиса, освоение методики оценки кризисов, а также разработки рекомендаций по снижению и оптимизации последствий организационного кризиса на примере промышленного предприятия Свердловской области
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.08.2022
Объем файла
150 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Современные российские предприятия функционируют в условиях повышенного риска и угрозы кризисов, оказывающих непосредственное влияние на длительность жизненного цикла хозяйствующих субъектов.
Кризисы возникают неоднократно на протяжении жизненного цикла предприятия. Управленческие решения по борьбе с наступившим кризисом принимаются с учетом текущей стадии жизни предприятия, вида кризиса и многих других факторов.
Применительно к бизнесу кризис — это период нестабильности, ситуация, когда надвигаются серьезные перемены. При этом результат перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Но однозначно, что любой кризис представляет собой угрозу выживанию предприятия.
Эффективность применения антикризисных механизмов непосредственно связана с успешностью и своевременностью обнаружения негативных явлений, нарушающих ритмичное функционирование и целенаправленное развитие предприятий. Своевременное обнаружение потенциального кризиса предоставляет реальную возможность выработать и успешно осуществить превентивные меры его предупреждения.
Объектом исследования выступает промышленное предприятие, на примере которого будут рассмотрены особенности организационных кризисов, а также пути выхода из них.
Предметом исследования послужили организационно-экономические отношения, которые возникают в процессе управления организационным кризисом.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Методологическая характеристика организационного кризиса...................5
2. Аналитическая часть
2.1. Современное состояние организационных кризисов……………….…..11
2.2. Тенденции развития организационных кризисов….…………………….13
2.3. Методика анализа системы управления организационным кризисом для АО «ЕВРАЗ КГОК»……………………………………………………………16
2.4. Причины, мешающие эффективному развитию АО «ЕВРАЗ КГОК»..22
3. Задание на разработку организационного проекта……………………….28
4. Разработка организационного проекта совершенствования системы антикризисного управления…………………………………………………….30
Заключение…………………..…………………………………………………..38
Список литературы………………………………………..…………………..   40

Список литературы

1. Антикризисное управление: учебно-методическое пособие / сост.: С.В. Хусаинова, Е.Л. Гуничева; ФГАОУ ВО ЕИ К(П)ФУ. – Елабуга: Изд-во Елабужского института, 2017. – 149 с.

2. Андреева Т.Е., Юртайкин Е.В. Почему уходят лучшие: проблемы: демотивации персонала // Менеджмент сегодня. 2020. №5 (17). С57-61.

3. Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление: Учебник для студентов / Ю.А. Арутюнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 416 c.

4. Артеменко В.Б. Кризисы в управлении финансовой состоятельностью организации // Территория науки. 2015. № 3. С. 74–79.

5. Бурлаков Е.А. Зависимость работы организации от ее организационной структуры в ходе неожиданных и тлеющих кризисов // Компьютерные исследования и моделирование. 2016. Т. 8, № 4. С. 685–706.

6. Демидова Ю.Ю. Когда аттестация становится мотивацией // Справочник по управлению персоналом. 2019. №6. С70-77.

7. Десятник Н.И. Аттестация как способ реализации стратегии компании // Справочник по управлению персоналом. 2019. №5. С61-75.

8. Дюжилова О.М. Управление кризисом – путь к развитию современных организаций // Innovation Development Outsourcing. 2010. № 1. С. 43–46.

9. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2020. - 304 с. - (Серия "Высшее образование").

10. Колобов А.В. Организационный кризис: типы организационных патологий // Актуальные вопросы экономики и управления на современном этапе развития общества: сб. докладов по итогам II Международной научно-практической интернет-конференции. Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации; Украинский государственный химико-технологический университет, 2015. С. 73–76.

11. Орехов, В.И. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.И. Орехов, К.В. Балдин, Т.Р. Орехова. , испр. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 268 c.

12. Распопов, В.М. Превентивное антикризисное управление: Учебное пособие / В.М. Распопов, В.В. Распопов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 432 c.

13. Попов А.Г. Кризис в организациях как объективная неизбежность // Научный альманах.2015. № 12−1(14). С. 304–308.

14. Пыткин А.Н. Опережающее управление развитием предприятия в условиях организационного кризиса. - Вестник Пермского Университета. – 2018. 

15. Рудакова О.Ю. Организационное развитие в условиях кризиса // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 34. С. 76–80.

16. Самсонова Т.А. Риски и кризисы в организационном развитии современных компаний: проблемы взаимосвязи // Управление риском. 2016. № 3 (71). С. 36–43.

17. Соломенникова Е.А. Экономико-организационные трансформации предприятий в условиях кризиса // Регион: Экономика и Социология. 2020. № 2. С. 320–329.

18. Шепеленко, Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом: Учебное пособие / Г.И. Шепеленко. - Рн/Д: Феникс, ИКЦ МарТ, 2020. - 256 c

19. Шлепдер П. Э. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2021

20. Файншмидт Е.А, Юрьева Т.В. Зарубежная практика антикризисного управления. Учебно-методический комплекс. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2018

Проведя оценку бизнес-процессов предприятия мы выяснили, что все этапы производства, включая поступление задания, сдачу проекта в ОТК, контроль качества и передачу продукции для дальнейшей работы, фиксировались исключительно на бумаге. Конечно, информация регистрировалась, но особой пользы это не приносило – при принятии решений и обработке данных из таблиц, ведомостей и нарядов возникали серьезные сложности. Да и при составлении бумажной документации опаснее оказывается человеческий фактор  из-за риска пропустить ячейку либо потерять цифру. Поэтому возникали и сомнения в достоверности данных.
Проведя  анализ узких мест, которые выявлялись по количеству возникавших авралов и поступавших жалоб, учитывали и объемы незавершенного производства. Периодически узкие места возникали на разных участках предприятия. Следовательно, были проблемы из-за работы в режиме «простой-аврал». При этом просто негативно сказываются на производительности работы, авралы же оказываются критичными для качества продукции.