Оптимальные психолого-педагогические мероприятия организации мыслей о специальностях у учеников начальных классов

Скачать дипломную работу на тему: "Оптимальные психолого-педагогические мероприятия организации мыслей о специальностях у учеников начальных классов". В которой выявлены особенности организации мыслей о специальностях у учеников начальных классов. Экспериментально проверен уровень сформированности мыслей о мире специальностей у учеников начальных классов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.11.2025
Объем файла
154 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время вопрос организации успешной личности, которая будет уверенно адаптироваться к меняющимся условиям современного мира, становится все более актуальным. Современная школа — это школа, которая развивает у человека способность к познанию, творчеству, трудовой деятельности, успешной социализации и адаптации, а также направлена на реализацию системно-деятельностного подхода. Поэтому педагогам важно знать и учитывать закономерности психологического и психического развития детей, их возрастные особенности развития, владеть методиками современного обучения и ранней профориентации. Подготовка школьников к рациональному выбору специальностей представляется одной из ключевых задач обучения и воспитания, и в настоящее время в мире специальностей лидируют обновленные федеральные государственные образовательные стандарты.
Знакомство с миром специальностей начинается в дошкольном возрасте и осуществляется через развитие эмоционального отношен

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ 7

1.1 Организационно-просветительская работа по ознакомлению учеников начальной школы с миром  и профессий 7

1.2 Ранняя профориентационная работа и мероприятия по формированию у учеников начальной школы представлений о профессия 16

1.3 Влияние родителей на формирование представлений о мире профессий у учеников начальной школы 23

2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ 29

2.1 Исследование особенностей представлений о мире профессий младшего школьного возраста 29

2.2 Мероприятия, направленные на   формирование представлений о профессиях у детей младшего школьного возраста во внеурочное время с привлечением родителей 36

2.3 Оценка эффективности методов и приёмов формирования представлений о мире профессий у учеников начальной школы во внеурочное время 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонова М. В., Максимкина О. И. Педагогическое сопровождение процесса социально-профессиональной ориентации учеников начальной школы // Вестник Московского государственного педагогического университета. Педагогика и психология. -2017. С. 76-82.
2. Авдеева, И. В. Коллективно-творческие дела и проекты в воспитательной работе начальной школы / И. В. Авдеева. // Завуч начальной школы. – 2019. № 2. С. 3-17
3. Ахаева, Н. В. Организация воспитательной работы в период удаленного обучения: взаимодействие и коммуникация между педагогом, детьми и их родителями в начальной школе / Н. В. Ахаева, А. В. Ахаев, И. С. Стеблецова: // Научный Альманах ассоциации France-Kazakhstan. – 2020. № 3. С. 146-156.
4. Ахмадеева, М. С.Профориентационный веб — квест «В поисках новых открытий» / М. С. Ахмадеева, О. В. Шевчук // Методист. — 2019. —№ 2. — С. 38-40.
5. Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста [Текст]: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с.
6. Боловцова, Ю. А.Практика проведения педагогической мастерской «Использование профориентационных социально-моделирующих игр в воспитательной деятельности» / Ю. А. Боловцова // Методист. — 2021. № 4. С. 12-14.
7. Варламова Д . Атлас новых профессий : Познавательные и развлекательные книги для детей. [Текст] / Варламова Д Судаков Д., Виноградов Е., Рамзаева М., Кукин Ф., Михайлова А., Дьячкова Е. М: Альпина Паблишер , 2020. – 456 стр.
8. Викторова, Л. В. Конкурс «Юный химик» как форма профориентационной работы / Л. В. Викторова // Химия в шк. — 2019. — № 9. — С. 62-65.
9. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2017. – 199 с.
10. Гапеева, С. Г. Опыт создания воспитательного пространства в школе / С. Г. Гапеева, Л. В. Рогожина. // Воспитание школьников. – 2017. № 6. С. 21-23
11. Громова, Н. Человеку труда посвящается...: знакомство с профессиями [Текст] / Н. Громова,

Такие ситуации максимально приближены к реальной жизни взрослого человека и помогают правильно и эффективно организовать свои мысли по своей специальности.
В течение «жизни» в таких ситуациях ребенок осознает важность тех или иных специальностей и делает определенные выводы и выбор. Для него это становится не просто игрой, а организацией психических и нравственных качеств, развитием абстрактного мышления и воображения.
Организация мыслей школьников о мире труда и специальностях эффективно осуществляется на нетрадиционных уроках. Это может быть комплексное занятие по теме «Родные земли и особенности», включающее естественнонаучный материал