Разработка конкурентной стратегии организации АО «Новосибирский инструментальный завод»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одним из основных приоритетных векторов отечественной экономики является успешное развитие отечественных организаций. Достижение этой цели в условиях стремительного развития рыночной экономики возможно за счет повышения конкурентоспособности. Только имея эффективную конкурентную стратегию организация сможет активно взаимодействовать с внешней средой и будет иметь возможность постоянно развиваться.
В условиях бурного экономического развития на рынке РФ и, в частности активного усиления конкурентного давления на рынке, вопросы разработки конкуентной стратегии оганизации являются актуальными и требуют поиска путей совершенствования с учетом особенностей отрасли. Как следствие, существует необходимость в анализе основных драйверов, которые составляют значительное влияние на управление процессом обеспечения конкурентоспособности и поиска новых подходов к созданию модели управления оранизацией, которые обеспечивали бы высокий уровень конкурент
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и назначение стратегии орагнизации, ее виды 5
1.2 Этапы разработки конкурентной стратегии организации 9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Новосибирский инструментальный завод» 14
2.2 Оценка положения АО «Новосибирский инструментальный завод» на рынке 17
3. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ АО «НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД» 23
3.1 Определение направлений конкурентной стратегии АО «Новосибирский инструментальный завод» 23
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]: - URL: http://www.consultant.ru
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2021) [Электронный ресурс]: - URL: http://www.consultant.ru
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 24.08.2021) [Электронный ресурс]: - URL: http://www.consultant.ru
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 24.04.2022) [Электронный ресурс]: - URL: http://www.consultant.ru
5. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 444 с.
6. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 239 с.
7. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 249 с.
8. Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для вузов / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 344 с.
9. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 278 с.
10. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 375 с.
11. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 305 с.
12. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 507 с.
13. Лопарева, А. М. Бизнес-планирование : учебник для вузов / А. М. Лопарева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 273 с.
14. Малюк,
Конкурентные стратегии должны не только помогать бизнесу противодействовать конкурентам, но и привлекать клиентов. Кроме того, они должны быть адаптивными к изменениям внешней среды.
Для выбора стратегии важно верно оценить возможности и ресурсы самой организации. Для успешной реализации наступательной стратегии необходима разработка принципиально нового, не имеющего аналогов продукта (услуги или технологии). Устаревшее оборудование, отсутствие перспективных разработок и низкоквалифицированный персонал сделают невозможными стратегии дифференциации, и единственным вариантом станет ориентация на снижение издержек.
Даже в прибыльной отрасли позиция организация может быть недостаточно сильной относительно конкурентов. Более сильную позицию обеспечивают конкурентные преимущества – это понятие нер

