Изучение психолого-педагогических особенностей профилактики отклоняющегося поведения подростков в рамках семейного воспитания

Скачать дипломную работу на тему: "Изучение психолого-педагогических особенностей профилактики отклоняющегося поведения подростков в рамках семейного воспитания". В которой проведено эмпирическое исследование психолого-педагогических особенностей отклоняющегося поведения подростков. Разработаны психолого-педагогические рекомендации по профилактике отклоняющегося поведения подростков в рамках семейного воспитания.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.11.2025
Объем файла
204 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы исследования. Проблема профилактики отклоняющегося поведения среди подростков в условиях существенных изменений, происходящих в обществе и системе общего образования, в настоящее время является наиболее актуальной. Подросткам с отклоняющимся поведением (позитивным и негативным) сложно учиться в школе и сидеть на уроках.
В настоящее время родители (законные представители) по закону РФ вправе выбирать форму получения ребенком образования. Как показывает многолетний опыт, для детей с отклоняющимся поведением, лучше получать образование вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Семьи могут переводить своих детей на форму «семейного образования» с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В целом, проблема профилактики отклоняющегося поведения актуальна и стоит достаточно остро, в науч

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 5

Методы исследования: 7

ГЛАВА I. Научно-теоретические основы отклоняющегося поведения в отечественной и зарубежной психологии и педагогике. 8

1.1 Сущность и содержание отклоняющегося поведения. 8

1.2. Факторы, обусловливающие возникновение, и особенности проявлений отклоняющегося поведения подростков в различных типах семей и сложившихся детско-родительских отношений. 14

1.3. Психолого-педагогические особенности профилактики отклоняющегося поведения подростков в рамках семейного воспитания 20

Вывод по I главе 33

Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогические особенностей отклоняющегося поведения подростков 35

2.1. Методология организации и проведения эмпирического исследования 35

2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 37

2.3 Психолого-педагогические рекомендации по профилактике отклоняющегося поведения подростков в рамках семейного воспитания 48

Вывод по II главе. 54

Заключение. 56

Список литературы. 57

Список литературы.

1. Агамиров К.В. Генезис и прогнозирование правового отклоняющегося поведения // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2014. № 2 (33). С. 48-53.

2. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. -- М.: Академия, 2009.

3. Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учеб. пособие / под ред. Э. Ф. Зеер. Екатеринбург, 2015. 

4. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – Москва: Аспект Пресс, 2012, 384 с.

5. Антонов А. И. Социология семьи: Учебник/ Под.ред. проф..-2-е изд. -М., 2010.

6. Антонова Л.Н. Дети группы риска как социально-педагогический феномен // Педагогика. - 2010. №9. С. 28-33.

7. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. – М., 2011. 

8. Афонюшкин О.С. Причины и сущность деструктивного поведения учащейся молодежи // В мире научных открытий. 2015. № 1-2 (61). С. 923-932.

9. Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье. Психолого-педагогические очерки. - М.: КНОРУС, 2010.

10. Басалаева Н.В., Казакова Т.В., Захарова Т.В., Колокольникова З.У., Лобанова О.Б., Коршунова В.В. Психолого-педагогическое сопровождение подростков, находящихся в социально-опасном положении // Современные проблемы науки и образования, 2015, № 2-1. 

11. Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. Социальный педагог. Введение в профессию. - М.: Академия, 2009.

12. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 1994.

13. Беличева С.А. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением. М.: РИЦ Консорциума «Социальное здоровье России», 2013. 181 с. 

14. Белов В.Г. Проблемная семья как предиктор девиантного поведения у подростков // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологи

Общественная активность семьи, гармония и понимание, благоприятная обстановка для развития здоровой психики ребенка.
Следовательно, вероятность проявления отклоняющегося поведения подростков из благополучных семей также высока, как у подростков из неблагополучных семей. Можем сделать вывод, что причины отклоняющегося поведения подростков на первый взгляд не ясны, далеко не всегда зависят от благополучия и уровня жизни семьи. Подростки из благополучных семей, также с высокой вероятностью могут вести социально неприемлемый образ жизни. Например, использовать ненормативную лексику, драться и проявлять агрессию, прогуливать уроки, иметь плохую успеваемость и т.д.
Данный пример свидетельствует активный протест, что довольно часто встречается в подростковом возрасте. Такое поведение довольно часто встречается в благополучных семьях. При диагностике и терапии не стоит забывать тот факт, что такое поведение может носить гораздо более сложные причины, это может быть и пассивное