Влияние образовательной среды дошкольной образовательной организации на формирование готовности ребенка к школе

Скачать дипломную работу на тему: "Влияние образовательной среды дошкольной образовательной организации на формирование готовности ребенка к школе". В которой разработан и проведен комплекс мероприятий по формированию готовности ребенка к школе. Проанализированы и интерпретированы результаты исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2025
Объем файла
255 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребенок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность. Поскольку это понятие в общем смысле означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребенка, то преемственность применительно к нашей теме проанализируем с позиции детского сада и с позиции школы.
Роль детского образовательного учреждения переоценить или недооценить невозможно: именно там начинается первичная социализация ребенка, именно в детских образовательных учреждениях ребенок открывает то, что окружающий мир – это не только семья, он гораздо больше.
А.Н. Леонтьев говор

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………………....… 3
1. Теоретические основы формирования готовности ребенка к школе…….. 8
1.1 Готовность ребенка к школе как психолого-педагогическая проблема... 8
1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста…………… 14
1.3 Роль образовательной среды в формировании готовности ребенка к школе …………………………….…...……………………………………… 23
2. Экспериментальная работа по формированию готовности ребенка к школе……………………………………………………………………………. 31
2.1 Диагностика готовности ребенка к школе ……………………………..… 31
2.2 Реализация комплекса мероприятий по формированию готовности ребенка к школе. ………………………….……………..................................... 41
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования……..…………….… 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……….… 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.……………………….…… 53
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….. 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учебник и практикум для акаде- мического бакалавриата / Г. С. Абрамова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2014. - 811 с.

2. Авсеенко, Н.В. Педагогические условия формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе: диссертация ... кандидата педагогических наук / Н. В.Авсеенко. - Мурманск, 2011.- 190 с.

3. Ананьев, Б.Г. Социальные ситуации развития личности и ее статус / Б.Г. Ананьев //Хрестоматия по психологии / под ред. А.В. Петровского. - М: Просвещение, 1987.

4. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В.И. Андреев. - Казань: Изд-во КГУ, 2006. - 238 с.

5. Бабаян, А.В. Теории нравственного воспитания в отечественной педагогике II половины XIX – начала ХХ вв. Монография / А.В. Бабаян. – Ставрополь: СКСИ – Пятигорск: РИА-КМВ, 2006. – 216 c.

6. Безруких, М.М. «Портрет» будущего первоклассника / М.М. Безруких // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 2. – С. 47 – 51; 2003. - № 3. – С. 53 – 59; 2003 - №4. – С. 70 – 71; 2003. - № 6. – С. 94 – 99.

7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович - СПб.: Питер, 2008. – 400 с.

8. Браташникова, И.А. Учись играя. Тренировка интеллекта / И.А. Браташникова, А.А. Браташников. – Харьков: Фолио, 2000. – 414 с.

9. Васильев И.А. Гуманитарная и естественнонаучная парадигмы в исследованиях эмоций// Психологический журнал, - 2001, -№ 6, с.80

10. Васильев И.А. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности // Психологический журнал. - 1998. - №4, С. 49-60.

11. Васильев, Г.Г. Краткий философский словарь / А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев; Под ред. А.П. Алексеев. - М.: РГ-Пресс, 2012. - 496 c.

12. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1998. - 336 с.

13. Венгер, Л.А. Готов ли ваш ребёнок к школе? / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. М.: Просвещение, 2001. – 191 с.

14. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Просвещение, 1976. - 143 с.

15. Виноградова, Н. А. Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада: учебное пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. - М.: Перспектива, 2011. – 197 с.

16. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1973. - 288 с.

17. Волкова, М.В. К вопросу о формировании готовности к школе детей старшего дошкольного возраста / М.В. Волкова // В сборнике: Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. - 2016. - С. 334-337.

18. Воробьева, И.Н. Формирование готовности детей к обучению в школе в условиях дошкольной образовательной организации / И.Н. Воробьева // NovaInfo.Ru. - 2016. Т. 1. - № 54. - С. 260-263.

19. Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка / Л.С. Выготский. – М.: Издательство Эксмо, 2003.

20. Гонина, О.О. Мотивационная гот

Использование активных форм и методов работы по формированию готовности детей к обучению в школе, а именно опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно-ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхищает их будущее поведение и на основе этого строит свое поведение, так же влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Внутри игровой деятельности начинается складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей