Формирование читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения". В которой определены психолого – педагогический особенности младших школьников. Описано содержание методического материала, направленного на формирование читательского интереса у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2025
Объем файла
508 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Чтение – вид речевого общения, беседа книги с читателем [1; с 5-6].
Чтение –это безграничный ресурс обогащения знаниями, многофункциональный метод формирования познавательных, а также речевых возможностей детей, его креативных возможностей, мощный способ воспитания нравственных свойств, а также формирования эстетических эмоций. Оно внедряет в воспоминания учащегося литературную речь, может помочь узнать окружающее общество, а также познать самого себя.
Чтение – то, что читается , читаемое произведение, сочинение. (Ожегов)
Читательский интерес — это достаточно сложная сфера направленности личности, в которой находят свое выражение характер, нравственно-эстетическое отношение к действительности, общий кругозор и культурный уровень человека.
Дети стали меньше читать, что стало этому причиной? В современном обществе дети с самого раннего детства посвящены гаджетам, место чтению в их жизни приходится только на уроки литературного чтения в школе. Данную проблему мо

Содержание

Введение…………………………………...……………….…………………………………….3

Глава I.  Теоретические основы формирования читательского интереса у младших школь-ников в процессе  освоения курса  литературного чтения.

1.1.Проблема формирования читательского интереса у младших школьников в научной литературе………………………..5

1.2.Методические основы изучения литературного произведения в начальных классах..17

1.3.Психолого - педагогические особенности развития речи младшего школьника…….20

Глава 2. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию у младших школьников читательского интереса на уроках литературного чтения.

2.1.Выявление начального уровня сформированности читательского интереса у младших школьников………………………………….22

2.2. Реализация приемов, способствующих формированию читательского интереса у младших школьников, на уроках литературного чте-ния...........................30

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию читательского интереса у учащихся опытно-экспериментального класса……………….35

Заключение……………………………………………………………………………………41

Список использованной литературы…………………………………………..……………..47

Список литературы

1. Алексеева М.Ю., Матвеева Е.И. Оценки уровня навыков и приемов по литературному чтению 3 класс /М.Ю. Алексеева, Е.И.Матвеева. –М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.–96 с.

2. Антонова Е.С. Как воспитать интерес к художественному слову в процес-се воспитания // Начальная школа плюс до и после. – 2006. – № 12. – С. 27-28.

3. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс/ М.В. Бойкина Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2012.– 96 с.

4. Болотова, А.И. Рабочая тетрадь как средство развития познавательной самостоятельности при обучении математике младшего школьника: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.02 /Болотова Алена Ивановна.– Москва, 2012.– 24 c.

5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.Тетрадь по литературному чте-нию. 3-й класс/Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2009. – 112 с.

6. Бушнина Е.И. Формирование читательских интересов у младших школь-ников. Пособие для учителя. – М., 2008. – С. 59.

7. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г.Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции /А.А.Вербицкий, О.Г. Ларионова. –М.: Логос, 2009. –336 с.

8. Воюшина М.П. Чтение как речевая и эстетическая деятельность. Моно-графия /М.П. Воюшина. –Санкт-Петербург: Сударыня,2007. – 320 с.

9. Воюшина М.П. Учебники нового поколения по литературному чте-нию/М.П.Воюшина //Вестник Герценовского университета.– 2007. –№ 7.

– С. 52–55.

10. Выготский Л.С. Генезис культурных форм поведения // Семейный арх. Л.С. Выготского, 1928..–Собрание сочинений: в 6-и т. Т.2 /Лев Семенович Выгот-ский.–М.: Педагогика, 1982.– С.395–416.

11. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во ЭКСМО, – 2004. – 512с

12. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально- педагогический феномен образования: автореф. дис. докторапед. наук: 13.00.01/ Галактионова Тать-яна Гелиевна.–СПб, 2008, –39 с.

13. Голубева Е.И. Поддержка семейного чтения – общая задачас пециали-стов [Электронный ресурс] / Недетские проблемы детского чтения. – Режим досту-па:http://www.rusreadorg.ru/issues/chudinova/3.htm

14. Гончарова Е.Л. Безумное чтение у младших школьников: Кто виноват? и Что делать? – М.: 2009. –40 с.

15. Давыдов В.В. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986/В.В. Давыдов. – Томск: Пеленг, 1992, –116с.

16. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нрав-ственного развития и воспитания личности/ А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. –М.: Просвещение, 2009.– 39 с.

17. Джежелей О.В. Литературное чтение. Чтение и литература. 1–4 класс. Программа для общеобразовательных учреждений/О.В. Джежелей. – М.: Дрофа, 2010. – 64 с

18. Икрамова С.А. Выразительное чтение в развитии речи школьников начальных классов: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.02/ Икрамова Саврия Аслоновна. – Душанбе, 2010. –24 c.

Читательский интерес можно классифицировать, опираясь на различные признаки. Если рассматривать в качестве такого признака субъект, логичным будет деление читательских интересов на интересы личностного и общественного характера.
В основу группового читательского интереса закладываются общественно-психологические образования: нормы, традиции, обычаи, мнения, оценки, настроения [57, с. 111–115].
Можно с уверенностью утверждать, что осознание определенной личности себя как части того или иного социума, разыгрывание и реализация определенных ролей, богатство и широта жизненного опыта, межличностное общение и психологические особенности личности делают ее читательские интересы разнообразнее и богаче группового интереса. В свою очередь, неповторимое сочетание читательского интереса и многих других, интересных свойств и качеств психологии личности как читателя характеризует индивидуальное лицо читающего индивида.
Вкус читателя – это способность различ