Социально-педагогическая программа профилактики компьютерной зависимости у школьников

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать, апробировать и проанализировать эффективность социально-педагогической программы профилактики компьютерной зависимости у школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2022
Объем файла
547 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества происходит компьютеризация всех сфер социальной жизни, компьютер становится неотъемлемой частью жизни передового человека, в том числе и младшего школьника. Ребенок развивается в среде, в которой использование компьютерной техники становится обязательным. Информатизация начальной школы содержит большое количество положительных качеств: игровая конфигурация представления информации, ее образность, широкие способности стимулирования познавательного тонуса, индивидуализация изучения, легкость моделирования условий, которые невозможны в будничной жизни, составление и увеличение информационной культуры школьника.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования подразумевает формирование информационной компетентности учащихся, как условия реализации центральной идеи – обучить ребенка учиться. Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных разработках (ИКТ) и

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социально-педагогической работы по профилактике компьютерной зависимости
1.1 Понятие компьютерной зависимости как социально-педагогическое явление
1.2 Особенности компьютерной зависимости как социально-педагогическое явление
1.3 Формы и методы профилактики компьютерной зависимости в школьном возрасте
1.4 Зарубежный и отечественный опыт социально-педагогической работы по профилактике компьютерной зависимости школьников
Глава 2. Разработка и реализация социально-педагогической программы профилактики компьютерной зависимости у школьников
2.1. Организация и методы эмпирического исследования компьютерной зависимости у школьников
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования компьютерной зависимости
2.3. Содержательные и критериально-диагностические компоненты социально-педагогической программы профилактики компьютерной зависимости у школьников
2.4 Анализ результативности апробации социально-педагогической программы профилактики компьютерной зависимости у школьников
Заключение
Список литературы
Приложения

Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества происходит компьютеризация всех сфер социальной жизни, компьютер становится неотъемлемой частью жизни передового человека, в том числе и младшего школьника. Ребенок развивается в среде, в которой использование компьютерной техники становится обязательным. Информатизация начальной школы содержит большое количество положительных качеств: игровая конфигурация представления информации, ее образность, широкие способности стимулирования познавательного тонуса, индивидуализация изучения, легкость моделирования условий, которые невозможны в будничной жизни, составление и увеличение информационной культуры школьника.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования подразумевает формирование информационной компетентности учащихся, как условия реализации центральной идеи – обучить ребенка учиться. Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных разработках (ИКТ) и составление возможности их компетентно использовать (ИКТ-компетентность) считаются необходимым составляющим формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Использование компьютера распространяется на все виды человеческой деятельности, однако наиболее активно он включен в коммуникацию (общение), развлечение (игра) и получение информации (познание).
Бурное развитие компьютерных технологий повлекло за собой широкое распространение компьютерных игр, что оказывает большое влияние на формирование воспитательного пространства. Существенно изменяется структура досуга младших школьников, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, игровой приставки, музыкального центра, книги и т.д.
Наряду с бесспорным позитивным значением компьютеризации следует отметить отрицательные результаты, действующие на социально- психологическое самочувствие младших школьни

Педагогическая работа с детьми младшего школьного возраста подразумевает коррекцию и вероятное сглаживание неблагоприятных личностных характеристик, способных стимулировать развитие аддикций. В настоящее время образовательные технологии включают и обучающие программы по проблеме чрезмерного использования компьютера для обучения родителей учеников общеобразовательных учреждений. Главная цель – научить родителей строить свои взаимоотношения с детьми с акцентом на эмоциональную поддержку.
Образовательное направление первичной профилактической работы содержит в себя программы обучения педагогов, психологов и социальных работников, работающих в учебных заведениях, обучение сотрудников компьютерных клубов, утверждение норм и правил (суточная нагрузка, возрастные нормы) работы с компьютером[16, с. 148].
Очень важны технологии занятости. Спортивные секции, художественные кружки, дополнительное образование, факультативы; кружки со