Влияние игр с мячом на развитие координационных способностей детей 5-6 лет

Скачать курсовую работу на тему: "Влияние игр с мячом на развитие координационных способностей детей 5-6 лет". В которой изучен уровень развития координационных способностей детей 5-6 лет на начальном этапе. Разработаны методические рекомендации педагогам по развитию координационных способностей у детей 5-6 лет средством подвижных игр с мячом.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.11.2025
Объем файла
394 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Идея гуманизации дошкольного образования считается центральной в процессе его становления. Ученые и специалисты-практики все больше склоняются к выводу о том, что система физического воспитания дошкольников должна оказывать целостное и гуманистическое воздействие на личность, обеспечивая реализацию права каждого ребенка на постоянное и полноценное физическое развитие. Дошкольный возраст сенситивен для развития координационных особенностей.
По мнению ученного В.И. Ляха - координационные способности ребенка старшего дошкольного возраста выполняют важную функцию в управлении его движениями, а именно согласование, команду различных двигательных движений в одно целое соответствующей задачей.
Уровень развития координационных способностей играет важную роль в процессе целостной двигательной активности человека. В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, проводимых в дошкольных образовательных учреждениях, остается актуальным вопрос разви

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………... 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ИГР С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ…..8

1.1.Сущность понятия «координационные способности» в дошкольный период детства в психолого-педагогических исследованиях…………………... 8

1.2. Особенности развития координационных способностей детей 5-6 лет…...13

1.3.Педагогические условия развития координационных способностей детей 5-6 лет посредством использования игр с мячом……………………………….. 18

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР С МЯЧОМ…………………….24

2.1. Исследование уровня развития координационных способностей детей 5-6 лет на начальном этапе……………………………24

2.2. Методические рекомендации педагогам по развитию координационных способностей у детей 5-6 лет средством подвижных игр с мячом……………..28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….......41

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…… 46

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Антропова М., Кольцова М. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста. – М.: Медицина, 1983.

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – М.: Физическая культура и спорт, 2000. – 235 с.

3. Басильевич В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет / В.К. Басильевич, М.Н. Королева, Л.Т. Майорова // Теория и практика физической культуры. - 2009. - №6. – с.21-24.

4. Бернштейн Н. А. О построении движений [Текст]/ Н. А. Бернштейн. – М.: Медгиз, 2009. – 254 с.

5. Берштейн Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст]/ Н. А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 186 с.

6. Вавилова Е. Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать [Текст]/ Е.Н. Вавилова. – М.: «Просвещение», 2010. – 144 с.

7. Вавилова Е.Н. Исследование средств и методов воспитания двигательных качеств у детей дошкольного возраста: автореф. дисс. … канд. пед. наук / Е.Н. Вавилова. – 1989. – 25 с.

8. Волошина Л.Н. Влияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста: автореферат дисс. на соискание степени канд. пед. наук. [Текст] / Л.Н. Волошина. – Екатеринбург. – 2001. – 21 с.

9. Волошина Л. Н., Курилова, Т. В. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет [Текст]/ Л. Н. Волошина. – Издательство: М.: Аркти Год, 2013.  – 36-41 с.

10. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет [Текст]/ Л. Н. Волошина, Т. В. Курилова. – Издательство: М.: Белый город, 2013 — с.

11. Галимская О.Г. Формирование двигательно-игрового опыта детей дошкольного возраста посредством спортивных игр: дисс. … канд. пед. наук / О. Г. Галимская. – 2017 г. - 45 с.

12. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольного учреждения [Текст]/ Л. Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. – 175 с.

13. Гурулева Т.Г. Формирование координационных способностей детей старшего дошкольного возраста: монография [Текст]/ Т.Г. Гурулева. – 2017. - 117 с.

14. Двейрина О.А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления / О.А. Двейрина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафт. – 2008. - №1. – 35 с.

15. Еставьев Б.В. Понятийный словарь по физической культуре и спорту. Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта, 2013. – 132 с.

16. Жигалин Г.С. Возрастные особенности координации движений верхних конечностей у детей: автореф. дисс. канд. мед. наук / Г.С. Жигалин. – М., 1999. – 16 с.

17. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервн

В своих исследованиях К.Д. Ушинский определил образовательную ценность подвижной игры. Игру он представлял своеобразным зеркалом действий и переживаний ребенка дошкольника. Он считал, что игра интересна ребенку тогда, когда она ему понятна (37).
В отечественных исследованиях отмечается, что подвижные игры оказывают положительное влияние на развитие координационных способностей ребенка.
По мнению П.Б. Волкова, подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
В.А. Лепешкин считает, что подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств.
Таким образом, ?подвижная игра – это сознательная, активная