Роль родителей в воспитании ребенка
Введение
Семья ребенка является местом рождения и основной средой жизни. Близкие люди, принимающие и понимающие его, каким бы он не был: здоровым или не очень, злым или добрым, упрямым или покладистым.
Именно семья делает первый шаг в воспитании будущего человека, приводит его к определенным качествам, мыслям и представлениям о мире. Здесь ребенок получает основы знаний о мире, при высоком культурном и воспитательном воздействие родителей он продолжает осваивать и применять их в своей жизни. Семья является устойчивым моральным и психологическим климатом, для ребёнка – некая школа взаимоотношений людей. Все, что в детстве ребенок получает от семьи, он использует всю свою дальнейшую жизнь. Именно семья формирует определения добра, зла, порядка, уважения материальных и духовных ценностей. С близкими в семье ребёнок учится испытывать чувства дружбы, любви, долга, справедливости и ответственности.
Значение семьи как института воспитания глобально, ведь ребенок живет в ней большую ч
Содержание
Введение...................................................................................................................... 3
1. Психолого-педагогические основы семейного воспитания...............................6
1.1 Понятие семьи в современном обществе.......................................................6
1.2 Роль членов семьи в формировании личности ребенка...............................9
1.3 Типы семейных взаимоотношений, их роль в воспитании детей..............13
2. Практическая работа по выявлению роли семьи (родителей) в воспитании ребенка……............ 18
2.1 Экспериментальное изучение роли семьи (родителей) в воспитании ребенка.......................... 18
2.2 Рекомендации по воспитанию детей в условиях семьи............................ 22
Заключение................................................................................................................ 29
Список литературы ................................................................................................ 31
Приложение............................................................................................................... 34
Список использованной литературы
1. Алёшина Ю.Е. Цикл развития семьи: Исследования и проблемы / Ю.Е. Алёшина // Вест. Моск. ун-та. Психология. Сер. 14. - 1997. - № 2. - С. 60-72.
2. Амонашвили Ш.А. Психоаналитические основы педагогики сотрудничества. / Ш.А. Амонашвили.- М.: Педагогика, 1991. - 279 с.
3. Андреенкова Н.В. Подготовка будущего учителя к оказанию педагогической помощи семье / Н.В. Андреенкова // Семья в процессе развития: Материалы международной научно-практической конференции.- М.: Наука, 1993.- С. 145-153.
4. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. / И.П. Андриади - М.: Академия, 1999. - 160 с.
5. Арнольдов А.И. Живой мир социальной педагогики. - М.: РАО, 1999. - 136
6. Болотов В.А. Проблема педагогического образования семьи всё ещё остаётся «за кадром» // Социальная работа. - 1994. - №1/4. - С. 4-5.
7. Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы: Пособие. / В.Г. Бочарова - М.: SvR -Аргус, 1994.-208 с.
8. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. / Ю.В. Василькова - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 160 с.
9. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. - М.: Знание, 1976. — 40 с.
10. Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования. - 2001. - №11. – С. 108-118.
11. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. - М.: Педагогика, 1987. – 379 с.
12. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учебное пособие. – М.: Изд. центр "Академия", 2003. – 192 с.
13. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская - СПб.: Питер, 2000. – 117 с.
14. Родионова Т.М. Корректировка воспитания и поведения детей и подростков в проблемных семьях. // Работник социальной службы. - 2003. - №2. – С. 41-47.
15. Смирнова Е.О. Специфика эмоционально-личностной сферы детей, живущих в неполной семье / Е.О. Смирнова, В.С. Собкин - М.: РОСМЕН, 2008. – 290 с.
16. Социальная педагогика: Курс лекций/ Под. общей
Каждая семья объективно формирует определенную, не всегда понятную ее членами систему образования. Здесь речь идет о понимании целей и формулировании его целей, а также более-менее целенаправленном использовании методик и методов воспитания.
Тип воспитания оказывает существенное влияние на взаимоотношения родителей и их авторитет, уровень воспитания и культурного развития. Семейные отношения являются субъективными взаимоотношениями членов семьи и объективно проявляются в характере, способах взаимного влияния на личность в процессе совместной жизни и общении. Определяют эмоциональное и деловое отношение в семье, ее микроклимат.
Выделяют следующие виды взаимоотношений в семье:
1. Диктат пред

